Тенденции гостиничного бизнеса

30.05.2014

Российский гостиничный бизнес переживает сегодня один из самых сложных периодов. Он сталкивается и крупными спортивными событиями и приход на рынки многих городов новых отелей международных брендов.

Тенденции гостиничного бизнеса

Сегодня российский гостиничный бизнес переживает один из самых сложных периодов. На это влияют и крупные спортивные события, важнейшими из которых являются зимняя Олимпиада в Сочи ‑ 2014 и Чемпионат мира по футболу ‑ 2018, а также приход во многие города новых отелей международных брендов, которые сегодня активно осваивают все сегменты рынка от экономичного до отелей делюкс класса. К определяющим факторам можно отнести и ужесточение конкуренции за сегмент MICE, связанный с уменьшением объема финансирования компаниями мероприятий в посткризисный период, и по-прежнему низкую динамику роста турпотока внутри страны. Новые условия ведения бизнеса подталкивают отельеров к поиску новых эффективных стратегий развития своих объектов.

Гостиничный  бизнес в России развивается: появляются все новые инструменты ведения бизнеса, изменяется имидж гостиниц, уровень образования сотрудников и, что немаловажно, меняется спрос. Это способствует появлению новых предложений. Большую роль здесь играют проводимые мероприятия и государственные целевые Программы, которые уже осуществляется во многих городах России.

Прошедший 2012 год оказался вполне успешным для отельеров. В крупных городах России открываются новые гостиницы. Так, в 2010 году в Санкт-Петербурге было открыто всего девять отелей, большую часть которых представляли двух- и трехзвездочные гостиницы. А в 2011 году в Санкт-Петербурге открыли двери уже двадцать  гостиниц с общим номерным фондом 1060 номеров. Сведения о номерном фонде почти полностью что полностью совпали с прогнозами NAI Becar. В 2012 году открылось 10 новых отелей, с общим номерном фондом в 800 номеров. В столице в 2011 номерной фонд увеличился на 736 номеров, а в 2012 году – на 1200 номеров.  В 2013 году в Москве планируется открыть двадцать одну гостиницу.

В 2012 году на гостиничном рынке Екатеринбурга крупных изменений не произошло. Только в конце года стало известно, что город попал  в список городов, в которые будут принимать Чемпионат мира по футболу 2018. Отельеры Екатеринбурга уверены, что столь крупное мероприятие повлияет не только на гостиничный рынок города. Правительство будет инвестировать развитие инфраструктуры в целом. Это позволит привлечь в Екатеринбург помимо бизнес – туристов и другие категории путешественников. К тому же в настоящее время в Екатеринбурге идет подготовка к Всемирной выставке EXPO 2020. За прошлый год номерной фонд города пополнился на 250 номеров.

На сегодняшний день в Ростове-на-Дону — ещё одном из городов-участников Чемпионата Мира по Футболу, действуют 40 гостиниц, мотелей и пансионатов. Емкость фонда которых составляет чуть более 3,500 номеров, вместо требуемых ФИФА 5,500.

Однако в ближайшие 2 – 3 года планируется строительство сразу несколько крупных отелей, включая (инвестор – ), «Меркур», «Шератон», «Петровский причал», «Эрмитаж», а также гостиничный комплекс в структуре конно-спортивного центра.

По данным аналитического исследования обследования рынка гостиничных услуг Российской Федерации, объем выручки гостиничного рынка в настоящий момент составляет около 144 миллиардов рублей. Данный показатель выручки продолжает расти, что связано не только с появлением новых отелей, но и с повышением цен и увеличении количества дней пребывания гостей, особенно во время  больших мероприятий и праздников. В 2012 году рост гостиничного бизнеса по России составил 20%. Среднегодовая загрузка в крупных городах составила 70-80%, немного меньше в регионах России 50-60%. Лидером спроса за последние пять лет являются гостиницы категории «три звезды».