Законы привлекательности вывески

03.08.2014

Нас исподволь подводят к покупке, манипулируя сознанием. Неплохо бы и покупателям быть в курсе последних тенденций, чтобы четко осознавать, когда совершенная покупка – это осознанный и свободный выбор, а когда – результат манипуляций.

Законы привлекательности вывески

Продавцы в борьбе за потенциальных клиентов идут на многое. Они изучают самые современные техники продаж, особенности цветовосприятия и психологию, проводят маркетинговые и социологические исследования. Можно сказать, что они хорошо нас изучили. Нас исподволь подводят к покупке, манипулируя сознанием. Неплохо бы и покупателям быть в курсе последних тенденций, чтобы четко осознавать, когда совершенная покупка – это осознанный и свободный выбор, а когда – результат манипуляций.

Первое, что влияет на наше решение – зайти или нет в магазин – это его вывеска. Здесь много тонкостей и нюансов. К ней предъявляется масса требований, ведь вечно занятой покупатель, которого в обыденной жизни окружает множество призывов в духе «купи», «зайди», «примерь на себя» далеко не всегда способен заметить очередной шедевр маркетологов. А потому нам предлагается не просто на баннере, а печать такая, от которой просыпается как минимум здоровое любопытство – что там, за дверью. Основные требования, которым должна отвечать вывеска: яркий цвет, читаемость, оригинальность. Есть три кита, на которых основано появление интереса: это цвет, свет и содержание вывески. С них и начнем.

Больше всего внимания привлекает, естественно, цвет. Согласно последним исследованиям, цвет воспринимается нами неоднозначно. Для кого-то оранжевый ассоциируется с солнцем и теплом, а для кого-то – с опасностью. А потому рекламщики стараются не применять цвета с негативной окраской. Для привлечения внимания часто используются любые яркие цвета в сочетании с белым. Аутсайдерами здесь являются черный, фиолетовый и коричневый. Фаворитами – зеленый на белом и черный шрифт на желтом фоне. Но цвет – это еще не все. Вывеска должна одновременно привлекать внимание и выделяться на общем фоне. Согласитесь, мы можем не заметить нужную информацию на здании, если все оно завешано ярко-желтыми табличками с черными, красными или голубыми буквами – иногда чтобы выделиться приходится быть скромным. Второе – свет. Световые привлекают внимание в темное время суток, мы летим к ним как бабочки на огонь. Здесь тоже все замешано на особенностях цветовосприятия. Например, в холодное время года нас больше привлекают теплые цвета – тот же зеленый или красный. В теплое – холодные – голубой, синий, фиолетовый.

С оригинальностью тоже не все гладко. Иногда после чтения плаката остается чувство неудовлетворенности. Да, внимание он привлек, но вот желания забежать и осмотреться почему-то не вызвал. Чтобы вызвать интерес и спровоцировать покупку, продавцы играют на вечных человеческих слабостях: желании сэкономить (время, деньги или силы), основном инстинкте, желании быть не таким, как все. Нам транслируют ценности, которые априори вызывают положительные эмоции: счастливая семья, здоровье, радость жизни. Надавив на болевые точки с нужной интенсивностью, продавец получает ожидаемый результат – покупателя, готового тратить деньги.