Восставший из гроба Александр «вылез из берлоги» и стал мировой звездой.

Ролик, запущенный в Сеть из России, стад хитом западных СМИ, попавшихся на историю о восставшем из могилы и спасшемся от медведя россиянине. Двадцатого июня в Сочи в мессенджерах появилось видео с худым мужчиной, все тело которого было покрыто струпьями. Сам он называл себя Александром.

Но пугало не столько изображения, а комментарий к нему: «Это наверху, на Барановке, на кладбище, когда ливень был недавно — 2-3 дня назад, грунт иецхэиюн размыло. И гроб вылез один. А в том гробу оказался живой человек».

Версия о восставшем из гроба мужчине облетела Сеть и попало на Pikabu, где набрала более тысячи лайков. Российские СМИ заинтересовались новостью и попытались узнать подробности странного инцидента. Однако власти Барановского сельского округа в Сочи опровергли информацию об обнаружении тела на кладбище.

Но на этом история не закончилась. Через несколько дней ряд СМИ, ссылаясь на информационное агентство EurAsia Daily, которое опубликовало материал о мужчине 25 июня, опубликовал новость о том, что «восставший» Александр ролика выжил после того, как провел в медвежьей берлоге месяц. Западное издание ссылалось на неназванные источники. По его версии, мужчина — житель Тувы, на которого напал медведь и затащил в берлогу. 

«У мужчины сломан позвоночник, а нашли его местные охотники, которым в этом помогли собаки», — заявило издание. И наконец, 26 июня историю сообшили ведущие британские таблоиды — Metro, Daily Mail и Sun. Причем, в материале Daily Mail были добавлены подробности о том, что мужчина пил свою собственную мочу, чтобы выжить, и комментарий «российского ученого Ивана Середкина», который утверждал, что медведи «часто прячут свою добычу, чтобы защитить ее от хищников».

Как сообщило издание «Сочистрим», новость о мужчине по имени Александр, который якобы был найден живым в гробу на сочинском кладбище, оказалась фейком. По словам специалиста по IT-технологиям Михаила Голубева, с которым побеседовало СМИ, он мог быть запущен с тремя целями: чтобы отвлечь людей от другой темы, чтобы разыграть остальных или протестировать каналы распространения вирусной информации.