Волшебный мир Braid

Когда несколько лет назад вся игровая пресса сходила с ума по игре Braid, я вообще не понимал, каким образом обычный двумерный платформер может быть достоин похвальбы и длительных оваций, казалось бы, еще братья Марио сказали все по поводу того, какими могут быть игры этого жанра, но как я ошибался.

Braid улеглась на полках магазинов, я купил ее просто ради интереса и принес домой, но даже не знал, что мимолетное знакомство превратится в настоящее чувство. Давайте поговорим немного о волшебной игре, которую делал ровно один человек, Джонатан Блоу, которому помогал ровно один дизайнер, чье имя история умалчивает.

Удивительное в Braid видишь в ту самую секунду, когда перед тобой открывается дверь в мир, полный невероятных загадок, где все начинается с чтения небольших зеленных книжек, повествующих нам о печальном расставании Тима, главного героя, и принцессы. Первая же комната знакомит тебя с самым главным постулатом игры "нет ничего, что нельзя исправить", а потому клавишей shift мы не спеша отматываем время назад и вновь штурмуем уровень, чтобы собрать все куски пазла.

Ах, да нам предстоит решать головоломку! На всех уровнях Braid раскиданы куски мозаики, которую необходимо собрать. Каждая собранная мозаика создает несколько ступенек лестницы, ведущей на самую верхнюю комнату, в которой таятся воспоминания о принцессе, о расставании с ней, о невероятном несоответствии героя своей возлюбленной.

Весь геймплей построен на использовании времени, головоломки очень интересны, но для решения многих из них придется не раз начать заново весь уровень. Это даже интереснее. Более того в какой-то момент начинаешь ловить себя на мысли, что восхищаешься элегантностью решений, которые приходят тебе на ум, и даже не задумываешься над тем, как великолепно автор игры продумал эти игровые ситуации.

Задачки с фантомами, задачки с кольцом замедления, с неподвластными времени предметами, задачки с временем и пространством, насколько они прелестны и обаятельны.

Больше всего в игре завораживает прекрасный арт, уже в с первых минут игры начинаешь верить в то, что рисунки к этой игре стоят своих 200 тыс. долларов, здесь действительно завораживающе красивая картинка, которая затягивает, которую невозможно рассматривать без медидативного состояния. Достаточно увидеть здесь акварельное небо и размытое солнце, чтобы понять бесконечную обаятельность визуального стиля Braid.

В игре и приятный, хоть и слегка нудный саундтрек, звук в этой игре вообще единственное слабое место, если такие термины вообще применимы к indie играм, но это нисколько не снижает очарования времяпрепровождения в мире Braid, даже наоборот, в этот мир хочется возвращаться, этот мир хочется брать с собой на работу, на прогулки и свидания.

И наконец, сюжет… Не буду лишать вас удовольствия раскрыть все тайны Тима, а ведь они существуют, приходиться много размышлять и думать над тем, кто он такой, почему ищет свою принцессу, ради чего теряется в загадках времени… Конец игры поставил меня в тупик, я вдруг с отчаянием понял, что многое в жизни Тима находит отражение в жизни каждого человека, что его история справедлива, что она навеяна самой жизнью, но удивительно, насколько красиво она преподнесена здесь… Впрочем, узнать все самому намного интереснее и поучительнее.

Да, мне ни капли не жаль ни секунды, потраченной на braid, скриншотами из которой я замостил весь свой рабочий стол, я жалею лишь о том, что автор этой игры не создал в Braid двенадцать или тринадцать комнат, чтобы мое путешествие по миру времени затянулось…