Компания SDM Climate образовалась вследствие получения крупного заказа на основную компанию SDM CONSTRUCTION. Это был крупный многомиллиардный заказ климатического оборудования для Московского Метрополитена. Работа по данному проекту велась в течение длительного времени, были согласованы условия поставки с вендором, но сделка не состоялась из-за того, что заказчик вместе с поставщиком договорились напрямую и не выполнили договоренности, как это часто бывает в условиях российского незрелого рынка.

Собственник компании Дмитрий Имануилов принял решение, что нужно более глубоко узнать своих партнеров. Это необходимо для того, чтобы в дальнейшем получилось выстроить надежные отношения в условие того, что контрактов на поставку и монтаж климатического оборудования всегда было и будет много.  Поэтому было принято решение открыть в 2016 году собственную климатическую компанию.

Философия компании была зашита в самом названии SDM Climate: Scientific (научный) Developing (развивающийся) Modern (современный), что по задумке должно было отвечать высоким стандартам рынка и представлять компанию, как лидера в своем сегменте. Для руководителя было всегда важно, чтобы компания была в тренде рыночных изменений и постоянно развивалась. Это позволило бы масштабировать компанию, и вывести ее на первые места в рейтинге.

Открытие первого офиса и создание сайта компании SDM Climate

образование sdm climate и первые шаги как независимой компании

В начале 2016 года было запущено проектное направление, открыт офис на м. Павелецкая. Были привлечены сильные специалисты в направлении комплексных поставок и монтажа «под ключ» климатического оборудования. Были привлечены эксперты, которые должны были отвечать за высокий уровень монтажных работ, запуск, настройку и последующую эксплуатацию.

С первого дня создания, компания начала заключать дилерские соглашения со всеми ключевыми мировыми производителями и осуществлять поставки исключительно сертифицированного оборудования, что позволило предложить клиентам весь ассортимент представленного на рынке России климатического оборудования.

В 2017 приступили к разработке сайта, учитывая растущий, на тот момент, тренд в сегменте e-commerce. Конкурентов, которые специализировались в этой отрасли рынка, было не так много. Ключевым моментом была незрелость в сегменте e-commerce, что позволяло конкурировать за счет рекламы и диверсификации рекламных трафиков при среднем качестве дизайна сайта.

Первая версия сайта была с широким ассортиментом, где ключевой акцент делался на качестве содержания, но не была разработана функциональная система фильтров и качественного информационного контента. Поэтому они начали привлекать специалистов фрилансеров по сравнительному анализу товарного ассортимента. Также была проделана большая работа по изучению рынка и подбору поставщиков. Самым сложным оставалось получение цен, остатков, характеристик от производителей и вендоров. Рынок был еще не готов к автоматизации этих данных, поэтому все приходилось собирать вручную, поддерживая штат контент-менеджеров.

Переезд SDM Climate и организация доставки оборудования

образование sdm climate и первые шаги как независимой компании

В 2017 г. запустили доставку по всей России и в страны ЕАЭС, в 2018 начали сотрудничать с ведущими логистическими компаниями и внедрили все формы оплаты. Дмитрий Имануилов принял решение инвестировать средства в приобретение собственного транспорта, для осуществления доставок день в день, что является уникальностью на рынке. Это позволило оперативно и качественно оказывать сервис по логистике, своевременно делать возврат товаров поставщикам. Также в 2018 году интегрировали СРМ систему, для оптимизации время сотрудников на обработку заявок и повышения эффективности работы с заказами по монтажу.

Компания переехала в новый офис в центр Москвы на м. Белорусская в бизнес-центр на первый этаж. Это позволило неплохо поднять статус компании и сделать её более привлекательной для сотрудников. Началась активная работа по поиску руководителей в направлении логистики, отделов продаж, маркетинга, категорийного менеджмента. Компания быстро разрасталась и стала известна на рынке для покупателей и поставщиков климатического оборудования. За 3 года удалось стать лидером на климатическом рынке по ассортименту. На сайте было представлено более 60 000 позиций. К 2019 году в онлайн-гипермаркете SDM CLIMATE, было представлено уже более 300 мировых брендов и 100 официальных дистрибьюторских соглашений.

Тендеры и глобальная переделка сайта компании SDM Climate

В 2019 году Дмитрий принял решения организовать тендерный отдел. Первый опыт в этом направлении оказался неудачный. После многих попыток, участвуя в закупках, обнаружили сильный демпинг в тендерах суммой до 3-х млн рублей. Анализ показал, что эти тендеры выигрывают монтажные бригады, которые отдают технику по себестоимости, чтобы зарабатывать исключительно на услугах монтажа. Было принято решение заявляться только на крупные тендеры, где существенно меньше участников и небольших компаний. На сегодняшний день компания SDM CLIMATE аккредитована на всех площадках, и является активным участником государственных и коммерческих торгов.

За 2 года удалось завоевать доверие у крупных заказчиков, таких, как Газпром, Сбербанк, Ташир Групп, МИД России, а также в образовательных и культурных учреждениях. Компания получила множество благодарственных писем в адрес начальства и сотрудников.

В середине 2020 года, после завершения активного сезона продаж, пришло понимание, что сайт не отвечает на вопросы бизнеса по масштабированию. Было принято решение о полной переделке сайта. Дмитрий привлек ведущие агентства для разработки нового дизайна и архитектуры сайта. Также было принято решение сделать качественную систему фильтров, которая позволяет быстро подобрать товар по требуемым характеристикам. В предыдущей версии сайта, с этим были большие проблемы, затрачивался большой ресурс времени на консультацию и подбор оборудования для конечного потребителя. Это позволило создать удобства для клиента и в то же время оптимизировать время менеджеров на консультации.

К сожалению, плановый проект по созданию сайта затянулся на целых 9 месяцев, его реализация и запуск осуществился в марте 2021. Плюсом стало то, что проект был выполнен с максимальной функциональностью и удобством для потребителей.

Улучшение условий для потребителя продукции SDM Climate

образование sdm climate и первые шаги как независимой компании

В 2020 году компания заключила соглашение с банками и начала предлагать кредитную продукцию для покупателей. Также приняли решение кредитовать сделки по поставке оборудования для государственных учреждений и стратегических партнеров.

Сотрудники компании SDM Climate инициировали создание собственной службы сервиса. На сегодняшний день компания имеет штат квалифицированных сервисных инженеров на тепловую и вентиляционную технику, что дает возможность контролировать качество монтажа и предоставлять клиентам последующую гарантию на проделанные работы. Компания начала осуществлять поставки, монтаж и пусконаладочные работы промышленных машин, и их диспетчеризации, путем привлечения проверенных временем подрядчиков.  Был собран пул контрагентов для осуществления контрактной эксплуатации специализированных объектов.

С середины 2020 года компания SDM Climate запустила собственную систему лояльности, проводит регулярные акции, подарки и предлагает специальные предложения покупателям. Также была запущена программа лояльности юридическим лицам, специализированным и строительным компаниям, сервис рекомендации по принципу цена/качество аналогичной технике по техническим характеристикам.

Для повышения уровня клиентского сервиса и разработки опросов клиентов в начале 2020 г. внедрили отдел контроль-качества. Это позволило минимизировать возвраты и клиентские отказы, повысить качество услуг.

Планы компании SDM Climate на 2021 – 2023 года

В 2021 г. компания SDM Climate и сотрудники получили сертификат качества менеджмента ISO 9001. Также на ежедневной основе проводится опрос потребителей онлайн-гипермаркета SDM Climate, чтобы тщательно отследить соблюдения стандартов.

В планах на 2021-2023 год – усовершенствовать качество работы сервиса, улучшить удобство пользования для потребителя, а также запуск масштабного Маркетинга. На автоматизацию и синхронизацию процессов, в общей сложности, ушло 4 года. Все это время было потрачено на сбор данных поведенческого фактора клиентов, чтобы сделать уникальный продукт на рынке, который не имеет аналогов.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии