Американское Национальное управление по безопасности дорожного движения (NHTSA) в понедельник начало собственное официальное расследование в отношении автопилота компании «Тесла». В распоряжении сотрудников агентства есть данные об 11 авариях, которые произошли из-за неправильных действий автопилота электромобилей. Это больше, чем аварии, вызванные автопилотами всех других производителей, вместе взятых.

Неудачное свидание

против автопилота тесла начато расследование

Место, где погибла 22-летняя девушка

Последней каплей в чашу терпения агентства стали данные об аварии, в которой погибла молодая девушка и получил тяжёлые ранения её парень. Авария произошла во Флориде ещё в конце апреля, но полные данные экспертиз были получены только к концу лета. «Шевроле Тахо» был припаркован на гравийной обочине городской дороги. 22-летняя девушка стояла у водительской двери, за которой сидел её парень. Автомобиль стоял сразу, точнее, в 11 метрах за Т-образным поворотом, который хорошо просматривается во все стороны. Следовавшая по вертикальной части условной буквы «Т» машина Tesla Model S внезапно увеличила скорость с 70 км/час до почти 100. Tesla не вписалась поворот и ударилась в переднюю часть «Тахо».

Водитель электромобиля вначале действовал чётко – позвонил 911 и в полицию – но затем то ли начал впадать в шок, либо что вернее, позвонил своему адвокату. 44-летний бизнесмен подумал, что пострадал только водитель «Шевроле» вывалившийся на дорогу. Однако в 20 метрах от места аварии обнаружили ещё и тело девушки, погибшей на месте. По словам водителя Tesla, автомобилем управлял автопилот, а он обронил телефон и наклонился, чтобы поднять его. Приближающуюся «Тахо» он увидел лишь за секунду до удара, и даже успел нажать на педаль тормоза, но было поздно.

Далеко не первый случай

В судах США уже рассматриваются несколько исков к компании Tesla от людей, получивших травмы или потерявшие близких в авариях, вызванных непонятными действиями автопилота. Электромобили Tesla, которые, по словам Илона Маска, делают дорожное движение более безопасным, иногда убивают и водителей, и пассажиров. Они врезаются в пожарные и полицейские машины даже тогда, когда у тех включены проблесковые маячки. Радары и камеры иногда не распознают даже неподвижные объекты. При этом если другие производители ограничивают использование автопилотов скоростными шоссе с разделёнными полосами движения, то в Tesla считают, что их автопилот работает и на не оживлённых городских дорогах. В NHTSA и Центре автомобильной безопасности считают, что именно поэтому с 2018 года произошло 11 малообъяснимых аварий с автопилотом Tesla. Поэтому его работа должна быть тщательно исследована.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии