Шум, поднятый вокруг «запрета на историческое название «Шампанское» в России, показал: либо в компании Moёt Henessy и её российской «дочке» «Моёт Хеннесси Дистрибьюшн Рус» работают некомпетентные юристы, либо компания занимается подделками, производя шампанское не из сырья, выросшего на виноградниках Шампани.

Шампанское вместо хамона

как мoёt henessy сама себя высекла

А оно точно из Шампани?

Надо сказать, что за годы, прошедшие против введения Россией первых контрсанкций против западных продуктов потенциал российской оппозиции заметно снизился. Сколько крокодиловых слёз пролилось в своё время над не попавшими на российский рынок хамоном и настоящим сыром! А сейчас угроза лишиться настоящего французского шампанского прошла почти незамеченной.

Не всем понятные изменения в законе

После вступления в силу изменений в закон 171-ФЗ компания Moёt Henessy, поставляющая основные объёмы французского шампанского в Россию, выпустила заявление, суть которого сводилась к тому, что такой уважаемой и известной компании запретили называть свои вина «шампанским». А раз так, то уважаемая известная компания прекращает поставки своей продукции на российский рынок — Moёt Henessy не готова менять категорию своей продукции ради российского потребителя. При этом в заявлении изменения в законе – без цитирования – толковались так, будто теперь «шампанскими» можно называть только вина, произведённые в России.

Заявление было распространено 2 июля, а уже через два дня Moёt Henessy резко изменила свою позицию – шампанское в России будет, нужно только наклейки поменять. Новое заявление повергло в шок доморощенных лингвистов, успевших устроить словоблудие, играя словами «Шампань», «шампанское» и российское».

Что не так с Moёt Henessy?

Возможно, что в компании, входящей в группу Louis Vuitton с общим оборотом под 50 млрд. евро, работают юристы, неспособные понять семь строк текста изменений в 171-ФЗ. Учитывая плодовитость вузов, выпускающих юристов, такую вероятность можно допустить. Но гораздо вероятнее другое – в такой крупной компании работают как раз грамотные юристы, и как раз они подсказали руководству, чем в перспективе могут обернуться изменения в 171-ФЗ.

Эти изменения были приняты весьма не вовремя для Moёt Henessy. В среде специалистов давно бродили слухи о том, что компания производит слишком много шампанского, в Шампани для таких объёмов не хватает винограда. Публично об этом не говорят – тягаться в судах с таким монстром, не имея точных свидетельств, никто не будет. Беда для Moёt Henessy подкралась с другой стороны. В 2020 году в Шампани собрали урожай, на целую треть меньше среднего, и урожай этого года из-за поздних заморозков будет примерно таким же.

Объёмы поставок законтрактованы, невыполнение обязательств чревато разными нехорошими последствиями. И если ещё год назад компания могла провернуть схему, использовав часть сырья не совсем из Шампани, то новый закон чётко требует (и в этом главная суть изменений в 171-ФЗ) указывать на контрэтикетке регион происхождения продукта.

Никто не запрещает писать на этикетке «Шампанское». Нужно просто честно написать на контрэтикетке: «Из Эльзаса», «Из Калифорнии» или «Из Краснодара». Разумеется, предварительно доказав, что сырьё для вина произведено именно в этой местности. Возможно, в Moёt Henessy опасаются именно этого.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии