Первый заместитель министра экономики и финансов Московской области Валерия Волкова рассказала об опыте управления государственными программами в Подмосковье на Всероссийском семинаре-совещании руководителей цифровой трансформации финансовых органов субъектов Российской Федерации.

«Московская область для повышения эффективности управления государственными программами максимально минимизировала их структуру. В ходе разработки госпрограмм выяснилось, что задачи часто дублируют показатели или мероприятия. Мы отказались от такой структурной единицы, как задача. В рамках госпрограммы утверждаются ее основная цель и подпрограммы. В подпрограмме есть макропоказатели, в которых структурируются основные мероприятия, работающие на данный макропоказатель. И уже к основным мероприятиям привязаны измеримые и достижимые целевые показатели», — отметила Валерия Волкова.

Так, например, в государственной программе Московской области «Здравоохранение» в макропоказатель «Младенческая смертность» включены такие целевые показатели, как количество закупленного оборудования для роддомов, доля новорожденных, которым проведен скрининг на наследственные заболевания, доля беременных женщин, которым сделана комплексная дородовая диагностика нарушений развития ребенка, от числа поставленных на учет в первый триместр беременности

«Далее в рамках основных мероприятий детализируются дочерние мероприятия, и к ним привязываются конкретные объекты. Структура государственной программы Московской области утверждается Постановлением Правительства Московской области», — добавила Валерия Волкова.

В Подмосковье все министерства и госзаказчики государственных программ формируют единую бюджетную заявку, в которой прописываются показатели, мероприятия, объекты, разбитые по годам средства и коды бюджетной классификации, при этом согласование происходит по каждой строчке.

Для оптимизации и эффективного управления государственными программами в Московской области принято несколько уровней документов, утверждающих перечни объектов и детализирующих государственные программы. Таким образом в регионе реализована применяемая на федеральном уровне практика разведения и сокращения утверждаемой части государственной программы.

Так, Постановлением об утверждении государственной программы определяются наиболее крупные и, как правило, не требующие частых корректировок расходы, например, на капитальное строительство объектов государственной собственности и на объекты муниципальной собственности. Такие направления, как капитальный ремонт, приобретение оборудования, капитальное строительство (реконструкция) объектов социального назначения за счет внебюджетных средств, информационные системы, выставки, ярмарки, праздничные мероприятия, утверждаются Распоряжением заместителя председателя Правительства Московской области, курирующего соответствующую государственную программу. Такие вопросы, как реконструкция дорог и ямочный ремонт, который в Подмосковье осуществляется в том числе на основании заявок жителей через портал «Добродел», отданы в центральные исполнительные органы государственной власти, и перечень объектов утверждаются соответствующим распоряжением.

Независимо от уровня утверждения, на каждый объект формируется дорожная карта. Этот инструмент оперативного мониторинга обеспечивает прозрачную связь между показателем, основным мероприятием, мероприятием и объектом. Предусмотрены ежемесячные планы достижения показателей, промежуточные контрольные точки, детализация процедур и сроков по мероприятиям и объектам. Дорожные карты также содержат исчерпывающий перечень ответственных от всех ЦИОГВ, от которых зависит реализация мероприятия и достижение показателя.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии