25 апреля депутаты Московской областной Думы рассмотрели и приняли в целом закон «О внесении изменений в Закон Московской области «О бюджете Московской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов». Изменения связаны с перераспределениями средств с учетом приоритетных направлений расходов, а также ростом доходной базы бюджета.

Вектор закона «О внесении изменений в Закон Московской области «О бюджете Московской области на 2019 год и на плановый период 2020 — 2021 годов»сохраняет свою социальную ориентированность. Основные перемены касаются увеличения расходовна здравоохранение.

Изменения в бюджете Московской области учитывают рост поступлений налоговых и неналоговых доходов в 2019 г. и перераспределение отдельных расходов по приоритетным направлениям. Доходы бюджета Московской области в2019 г. вырастут на 13,8 млрд руб. за счет роста поступлений по налоговым и неналоговым доходам в объеме 3,6 млрд руб., а также безвозмездных поступлений в сумме 10,2 млрд руб. и составят 550,8 млрд руб. Расходы бюджета увеличатся на 40,9 млрд руб. и достигнут 657,6 млрд руб.

Законвносит изменения в адресную и государственные программы Московской области, а также меняет объем непрограммных расходов. В целом, расходы областных средств увеличатся на 32,6 млрд руб., или на 6% , и составят 619,6 млрд рублей.

Основные измененияпогосударственной программе «Здравоохранение Подмосковья» связаны с увеличением коэффициентов дифференциации для расчета тарифа на обязательное медицинское страхование неработающего населения. Корректировка размера страховых взносов потребует увеличения расходов
на 16,1 млрдруб. «Это самая значительная сумма в рамках уточнения бюджета на 2019 год. Корректировка расходной части бюджета сделана с целью усиления социальной ориентации бюджета», — говорит Министр экономики и финансов Московской области Елена Мухтиярова. Кроме того, запланированы расходы в сумме 0,6 млрд руб.на подарочные наборы для семей с новорожденными детьми. 0,3 млрд руб. будет выделено для функционирования онкорадиологических центров в городских округах Балашиха и Подольск.

По госпрограмме «Жилище» за счет средств бюджета Московской области предусмотрено 5,5 млрд руб. на предоставление субсидии публично-правовой компании «Фонд защиты прав граждан — участников долевого строительства» длядостройки социальных объектов и многоквартирных домов пострадавших дольщиков.На жилье длядетей-сирот и детей, оставшимся без попечения родителей, запланировано 0,3 млрд руб.

В госпрограмме «Образование Подмосковья» вырастут расходы на 0,6 млрд руб. на проведение капитального ремонта в муниципальных образовательных организациях Московской области, и на 0,2 млрд рублей – на ремонт и укрепление материально-технической базы в профессиональных образовательных организациях.

На 0,6 млрдруб. увеличатся взносы в Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов на ремонт фасадов и кровель многоквартирных домов в рамках государственной программы «Формирование современной комфортной городской среды». На повышение туристского потенциала Московской области будет направлено 0,4 млрд руб.

По государственной программе «Развитие инженерной инфраструктуры и энергоэффективности» предусмотрено увеличение расходов на 0,4 млрд руб. на капремонт и строительство объектов ЖКХ, а также уменьшение расходов на 1,1 млрд рублей из-за изменения сроков и объемов средств по ряду объектов ЖКХ на 2019-2020 гг.

Расходы по адресной программе «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Московской области» будут уменьшены на 1,1 млрд рублей в связи с разработкой новой государственной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Московской области» на 2019-2025 гг., в рамках которой предусматриваются расходы на переселение граждан из многоквартирных жилых домов, признанных аварийными в установленном порядке до 01.01.2017 года.

Из-за переноса сроков по отдельным мероприятиям в целом на 2 млрд руб. уменьшатся расходы по госпрограмме «Предпринимательство Подмосковья».