Azino 777 утратило статус крупнейшего рекламодателя Рунета

Согласно данным сайта dailyonline.ru по итогам первого квартала 2019 года онлайн-казино Azino 777 заняло только 60-е место в в рейтинге крупнейших заказчиков видеорекламы на десктопах, свидетельствуют подсчеты исследовательской компании Mediascope. Доля этого рекламодателя в общих показах видеорекламы (с учетом саморекламы) в январе—марте этого года равнялась только 0,3%. Годом ранее Azino 777 с большим отрывом от конкурентов занимало первую строчку: 6,7 против 2,8% у находившегося на второй строчке производителя кондитерских изделий Mars.

Рекламные ролики запрещенного в России онлайн-казино размещались преимущественно на пиратских ресурсах и были настолько популярны, что записанную рэпером Витей АК-47 песню «А как поднять бабла», где поется про «Азино три топора», даже пародировали в КВН. Когда по итогам 2017 года запрещенное в России онлайн-казино впервые, по данным Mediascope, попало в топ-20 рекламодателей Рунета, генеральный директор ассоциации «Интернет-видео» Алексей Бырдин в беседе с «Коммерсантом» назвал эту ситуацию чудовищной: «У надзорных органов есть все полномочия по блокировке как самих казино, так и сайтов, размещающих их рекламу».

Снижение количества роликов Azino 777 в Рунете напрямую связано с уменьшением числа сайтов, показывающих эту рекламу, уверен Бырдин. Правообладатели и интернет-компании, подписавшие в ноябре 2018 года антипиратский меморандум, в последние месяцы вели активную зачистку поисковой выдачи от пиратских ресурсов.

Данные Mediascope это подтверждают: если в первом квартале 2018 года исследователь фиксировал рекламные ролики Azino 777 на 670 сайтах, попадающих в мониторинг, то в первом квартале 2019-го — только на 143.

Созданный в соответствии с подписанным меморандумом антипиратский реестр насчитывает уже 300 тыс. ссылок на сайты с нелегальными копиями фильмов и сериалов, сообщил в конце мая Медиа-коммуникационный союз. Поисковики должны каждые пять минут сверяться с реестром и удалять из выдачи эти ссылки.

Меморандум подписал и «Яндекс», который ранее отказывался добровольно удалять ссылки на нелегальный, по мнению правообладателей, контент. В первом квартале 2019 года доля показов рекламы Azino 777 в различных видеоплеерах, которые пользователи смотрели через сервис «Яндекс.Видео», снизилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в 11 раз, свидетельствуют расчеты Mediascope.