Что такое маркетинговые исследования
Любой житель планеты в большей или меньшей степени является потребителем. При покупке любых товаров и услуг мы оказываем воздействие на социально-экономическую среду. Товар или услуга после производства доходя до потребителя, преодолевает несколько ступеней и оказывает экономическое влияние на них. Каждый участник этого процесса обладает альтернативой выбора. Выбирая хотя бы из двух вариантов предложенного, потребитель руководствуется какими-то критериями. Они могут быть различны: от цены до предпочтения определенного бренда товаров или услуг. Вот тут и вступает в игру маркетинг. Если говорить простыми словами, то маркетинг помогает понимать поведение, желания и предпочтения потребителя.
Маркетинговые исследования рынка
Целью любой коммерческой организации является прибыль. Чтобы получить ее, нужно продавать востребованные на рынке товары и услуги. В этой задаче и помогают маркетинговые исследования. Роль маркетинговых исследований многократно возрастает, когда предприятие не нашло свой сегмент рынка или направление нового бизнеса не определено. Нет разницы, предлагать новый продукт или пытаться добиться успеха с хорошо известным старым. В любом случае информации будет всегда не хватать. Рынок — это не что-то постоянное и незыблемое, это живое существо, находится в постоянном движении. И чтобы не случилось так, что сегодня ваш продукт был востребован, а завтра он уже оказался не нужным никому, стоит всегда держать руку на пульсе рынка. Иными словами, маркетинговое исследование лучший друг производителя. Это масштабное мероприятие позволит найти ответы на следующие вопросы:
— кратковременная и долгосрочная емкость рынка;
— определение своей доли на рынке;
— анализ спроса и конкуренции;
— анализ каналов сбыта продукта.
Проведение исследований
Маркетинговые исследования – получение и изучение данных рынка, анализ конкурентоспособности, сбор сведений о потребителе. Результатом провидения таких исследований будут конкретные макеты, которые могут быть использованы при выборе стратегии реализации товара. На практике видно, что без исследований рынка не получится систематически собирать необходимую для принятия успешных решений информацию.
Само маркетинговое исследование можно разделить на несколько этапов:
- Сбор первичных сведений. Заочная работа, источником информации являются интернет, различные справочники.
- Проведение исследование. Здесь в зависимости от цели может проводится анкетирование населения либо фокус-группа.
- Анализ полученных результатов.
При исследовании потребителя определяется большая часть факторов, на которые потребитель обращает свое внимание. Целью такого исследования является разделение потребителей на сегменты и выбор целевого.
Исследование прямых конкурентов помогает получить необходимую информацию для обеспечения весомого преимущества на рынке или же для поиска путей сотрудничества. Изучая товар, предприятие получает данные с точки зрения потребителя о параметрах продукта, а также сведения, которые помогут получить перевес в рекламной компании.
Анализ цен также необходим. Он помогает найти ту грань, при которой потребитель готов отдавать наибольшую цену за товар, а производитель тратить на изготовление продукта наименьшее количество ресурсов. Учитывается все ресурсы потраченные на разработку, производство и, конечно же, сам сбыт продукта.