Девятнадцатого ноября губернатор Московской области Андрей Воробьев совместно с Министром просвещения Российской Федерации Сергеем Кравцовым открыл пленарное заседание V Всероссийского съезда учителей сельских школ, сообщает пресс-служба губернатора и правительства Подмосковья.

Мероприятие впервые проводится в Подмосковье. На съезде работают дискуссионные площадки по актуальным вопросам развития сельских школ, круглые столы и мастер-классы.

«Учитель для нас – это всегда благородная профессия. А сельскому учителю, с учетом современных вызовов, требуется особое внимание. В подмосковных школах учатся около 1 миллиона детей, и 100 тысяч из них – в сельских. Мы стараемся, чтобы каждое учебное заведение соответствовало высоким стандартам. Задача сельской школы – это не просто научиться читать по букварю. Нужно дать прекрасное образование, чтобы каждый ребенок мог себя реализовать в том или ином амплуа, — сказал Воробьев. – Мы находим способы поддержать учителей. Но много внимания, как известно, не бывает. Надеюсь, сегодняшний обмен мнениями, наш мозговой штурм даст новые ответы на вопросы».

Для обеспечения доступности и повышения качества образования в сельских населенных пунктах Подмосковья с 2018 года построено 7 новых школ, которые оснащены современным оборудованием и спортивной инфраструктурой. С 2022 по 2026 гг. в Московской области планируется провести капитальный ремонт в более чем 100 сельских школах.

Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов отметил, что в стране реализуется масштабная программа капитального ремонта образовательных учреждений. Из 3 тысяч зданий, которые должны быть отремонтированы в 2022 году, 2 тысячи — это здания сельских школ. По словам Министра, в проектировании нового пространства школ после капитального ремонта должны принимать активное участие учителя, ученики и родители.

В рамках президентского проекта «Образование» в Московской области на базе школ открылось порядка 250 центров «Точка роста». Это творческие площадки, цифровые лаборатории, оснащенные по последнему слову техники, где дети могут углубленно изучать химию, физику, робототехнику. К 2024 году свою «Точку роста» планируется открыть в каждой сельской школе Подмосковья.

«У нас много деревень, сел, аулов и других небольших населенных пунктов, в которых ежедневно работают около полумиллиона педагогов, охватывая более 22 тысяч школ. Труд каждого из этих учителей, каждого из вас, крайне важен для повышения качества образования в стране, — сказал Кравцов. — Во многих регионах осуществляется адресная поддержка сельского учителя, и Андрей Юрьевич Воробьев очень много делает в этом направлении. Хотел бы отдельно поблагодарить вас и вашу команду. Мы составляем рейтинг регионов — Московская область на первом месте по организации системы образования».

В Московской области — 350 сельских школ, там работают 8 тысяч учителей. В своей работе они стараются применять современные методики обучения, что способствует повышению качества образования. В этом году более 400 подмосковных детей из сельских учебных заведений стали победителями и призерами регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников.

«В Московской области ежегодно выделяются средства на поддержку учителей. Например, в этом году я получила премию за подготовку двух 100-балльников по русскому языку и литературе, — сказала учитель русского языка и литературы Синьковской средней общеобразовательной школы № 2 из Дмитровского городского округа Наталья Нехорошева. – Мы понимаем, что наша работа важна на разных уровнях. На нас надеются, нам доверяют, понимают наши нужды, стремления, поддерживают их. Это очень ценно».

В Московской области для учителей предусмотрен ряд мер поддержки. В частности, по программе «Земский учитель», которая действует с 2020 года по инициативе президента, педагогам выплачивается единовременное денежное пособие – 1 миллион рублей. За 2 года по этой программе в Подмосковье приехало работать более 70 учителей.

Отдельное внимание уделяется реализации программы «Социальная ипотека», в рамках которой жильем обеспечиваются педагоги, а также врачи, молодые ученые, уникальные специалисты, тренеры. Суть программы состоит в том, что квартира приобретается за счет средств областного бюджета, а самим участникам остается выплачивать проценты по ипотечному кредиту. Квартиру можно купить как в новостройке, так и на вторичном рынке. Свыше 70 сельских учителей уже улучшили свои жилищные условия.

В сфере образования Московской области внедряются электронные сервисы. С их помощью учителя меньше времени тратят на заполнение бумажных документов. Часть отчетов (15 из 50) уже автоматизированы и заведены на Школьный портал. До конца года бумажные отчеты сократятся вдвое, а к новому учебному году планируется полностью перейти на электронный формат.

Директор Академии Министерства просвещения России Павел Кузьмин обратил внимание на важность съезда и уровень развития сельских школ в Московской области.

«Это важнейшее событие. На мероприятии учителя могут обменяться опытом, услышать ответы на волнующие вопросы, да и просто интересно и полезно провести время, участвуя в различных мастер-классах. Не случайно съезд проходит на территории Московской области, — сказал Павел Кузьмин. — В регионе много сельских школ, которые показывают высокий уровень образовательных результатов. Сельская школа, определенно, ничем не должна отличаться от любой другой: ни уровнем образования, ни оснащением. Ведется активная работа в этом направлении».

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии