Двадцать седьмого августа губернатор Московской области Андрей Воробьев совместно с министром просвещения Российской Федерации Сергеем Кравцовым, Министром цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Максутом Шадаевым открыл пленарное заседание «Опережая время: система образования для человека новой эпохи», которое прошло в рамках Российского международного форума «Время образования», сообщает пресс-служба губернатора и правительства Московской области.

Ключевая цель мероприятия — представить основные тренды цифровой трансформации жизни человека, обсудить ключевые векторы государственной политики в области образования, выделить основные направления и целевые ориентиры работы системы дошкольного, дополнительного, общего, профессионального и высшего педагогического образования на учебный год.

Обсуждение вопросов распределено по отдельным кластерам: «Время образования», «Трансформация управления образованием», «Педагогика нового времени», «Семья в современном мире», «Урок в современном мире». К участию в дискуссии приглашены руководители и сотрудники образовательных организаций, разработчики обучающих программ, представители родительского сообщества, а также ведущие аналитики и зарубежные эксперты.

В Послании Федеральному Собранию в январе 2020 года Президент России Владимир Путин заявил о необходимости эффективно использовать всю образовательную и другую инфраструктуру, возможности современных технологий в интересах обучения детей. Кроме того, подчеркнута важность перехода к цифровой трансформации отечественной школы, а также внедрения индивидуальных подходов к обучению, направленных на раскрытие способностей каждого ребёнка.

«Образованию сегодня уделяется огромное значение. Президент вовлечен во все процессы и формы, и содержания. Я надеюсь, что сегодняшняя встреча позволит нам настроиться на следующий учебный год позитивно, и мы будем радоваться успехам наших ребят. Любой человек хочет себя реализовать. Я хочу поблагодарить учителей, которые начинают очередной учебный год, которые не боятся искать, щедры на похвалу, поддержку ученика, — сказал Воробьев. — Хочу поблагодарить наше федеральное Правительство, что площадкой Всероссийского педагогического собрания выбрана Московская область. Мы и дальше готовы быть регионом, который будет внедрять и, самое главное, перенимать все лучшее, что есть в Российской Федерации».

Развитию системы образования в Московской области уделяется особое внимание. В рамках Президентского проекта за 3 года построено 66 школ, вчера состоялась единовременная закладка 25 новых образовательных учреждений. Они появятся в густонаселенных микрорайонах, жители которых обращали внимание не нехватку объектов социальной инфраструктуры. С их помощью будет снята нагрузка с действующих школ, а дети получат возможность учиться в одну смену.

«Московская область — регион-лидер, который системно и динамично развивается. Хочу поблагодарить Андрея Юрьевича Воробьева – в четверг состоялась закладка 25 новых школ. По стране это самая высокая динамика, — отметил министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов. — Позавчера прошло заседание президиума Госcовета по модернизации общего образования. Были приняты ключевые решения. Мы возвращаем воспитательный компонент в школу и возрождаем единое образовательное пространство».

Для работы в новых образовательных учреждениях подбираются высококвалифицированные педагоги. Они применяют современные методики обучения, что способствует повышению качества образования. Учащиеся показывают хорошие результаты на экзаменах, школьных олимпиадах. В международных рейтингах (PISA, TIMSS, PIRLS) Московская область за год поднялась с 12 на 6 место.

В рамках пилотного проекта по внедрению цифровой образовательной среды, подмосковные школы оснащаются современной техникой, в том числе планируется предоставление бесплатного Wi-Fi.

«Мы с Минпросвещения выделили ресурсы для того, чтобы к концу 2024 года во всех классах был Wi-Fi. Естественно Wi-Fi, который нужен, прежде всего, учителю для того, чтобы можно было просто, удобно подключаться к защищенному интернету, — отметил министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Максут Шадаев. — Команда, которая занимается цифровизацией образования в Московской области — одна из самых сильных в стране».

На форуме была представлена ннформационно-коммуникационная платформа «Сферум» — это часть цифровой образовательной среды, которая создается Минпросвещения и Минцифры в целях реализации Президентского проекта «Образование». Ядром платформы является государственная информационная система «Моя школа», она предоставляет верифицированный контент, которым могут пользоваться преподаватели и ученики. Это решение призвано сделать обучение, в том числе дистанционное, более гибким, технологичным и удобным.

Максут Шадаев напомнил, что в 2015 году Подмосковье запустило проект по внедрению электронных дневников в школах, и в итоге этот сервис – «Школьный портал» стал неотъемлемой частью организации процесса обучения. Это интерактивная площадка, где родители могут посмотреть расписание уроков, оценки и посещаемость своих детей, прочитать новости образования. Сейчас им пользуется практически 1 млн. учеников, 1,5 млн. родителей и 60 тысяч учителей.

Школьный портал Московской области совершенствуется, внедряются новые функции. Например, в этом году его интегрировали с медицинской информационной системой в государственных поликлиниках. Школа автоматически получает информацию о заболевших учениках, и у ребенка будет проставлен пропуск по уважительной причине — по болезни. Это удобно и избавляет родителей и детей от необходимости посещать медицинские учреждения, чтобы получить справку.

В сфере образования Московской области также проводится цифровизация предоставляемых услуг. Современный подход уже позволил значительно упростить процедуру записи в первый класс. С этого года родителям больше не нужно лично приходить в школу — все документы проверяются удаленно без их участия.

С 1 сентября в Подмосковных школах в рамках внеурочных занятий предусматривается открыть новые направления: занимательная математика (начальные классы), программирование — scratch и на языке Python (6-10 классы), финансовая и предпринимательская грамотность — программа разработана лучшими преподавателями сферы экономики, подготовка к олимпиадам — решение задач повышенной сложности (для 6-11 классов).

Также в ряде школ планируется организовать предпринимательские классы. Дети будут углубленно изучать, как можно открыть свое дело, научатся создавать бизнес-планы и познакомятся с успешными проектами. На уроки будут приглашаться специалисты из профильных отраслей.

В ходе пленарного заседания была подчеркнута важность мер государственной политики в сфере поддержки учителей. Президент России Владимир Путин предложил объявить 2023 год Годом педагога.

Губернатор отметил, что Московская область активно участвует в реализации Президентских инициатив. В регионе создаются условия для творческого роста учителей, развиваются флагманские школы, поддерживаются школы для детей с особыми потребностями, детские сады, колледжи и вузы.

В рамках форума состоялась церемония награждения ведущих образовательных учреждений региона. Они определились по итогам рейтинга, который ежегодно составляется министерством образования Московской области. Среди основных критериев, по которым оценивали учебные заведения, – качество образования, результаты учеников на ЕГЭ, участие в олимпиадах всероссийского и международного уровней, использование современных технологий преподавания и участие в новых проектах.

«Перед стартом нового учебного года мы традиционно подготовили ежегодный рейтинг школ и список из 100 самых лучших образовательных учреждений региона. Первую строчку рейтинга занял Физико-математический лицей № 5 г.о. Долгопрудный, вторую — средняя общеобразовательная школа № 6 г.о. Мытищи, а завершает тройку лидеров – Дмитровская гимназия «Логос», — сказала заместитель председателя правительства Московской области — министр социального развития Московской области Ирина Каклюгина. — Приятно видеть, что с каждым годом число наших школ в «зеленой зоне» растет. Это значит, что мы двигаемся в верном направлении. Спасибо педагогам за такие высокие достижения. Мы ценим ваш колоссальный труд».

Диплом «Лидер образования Московской области в 2021 году» получили: директор физико-математического лицея № 5 (г.о. Долгопрудный) Нина Маринина (1-е место), директор Средней общеобразовательной школы № 6 (г.о. Мытищи) Лариса Ляпина (2-е место), директор Дмитровской гимназии «Логос» (Дмитровский г.о.) Ольга Лазарева (3-е место).

«В Московской области для сферы образования в последние годы делается очень много. В этом, безусловно, заслуга губернатора и министерства образования, — отметила Нина Маринина. — Уже несколько лет существует стимулирующий грант для лучших школ, есть и гранты, связанные с оборудованием. Плюс появилось очень хорошее стимулирование детей, которые выступают на Всероссийской олимпиаде школьников. Эта поддержка всегда чувствовалась в Московской области, и с каждым годом ее становится больше».

Диплом «Абсолютный лидер образования Московской области в 2021 году» получили: директор Областной гимназии им. Е.М. Примакова (Одинцовский г.о.) Майя Майсурадзе, директор школы-интерната естественно-математической направленности им. П.Л. Капицы (г.о. Долгопрудный) Марина Машкова.

«Это суммарный результат и эффект тех показателей, которых достигли ребята из гимназии в этом учебном году, — сказала Майя Майсурадзе. — Мы активно используем цифровые технологии в процессе обучения. У современных детей это находит живой отклик, им интересна работа по группам с применением информационных технологий. С их помощью они могут использовать энциклопедии всего мира, смотреть спектакли различных театров, путешествовать по музеям. Вот этого в нашем детстве нам не хватало, а у современных детей это есть. Надеюсь, они будут еще более развитыми».

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии