Девятого апреля губернатор Московской области, руководитель рабочей группы Госсовета по цифровизации Андрей Воробьев принял участие в совещании по вопросу развития цифровой образовательной среды, цифровых сервисов в образовании.

«Мероприятие прошло под руководством заместителя председателя правительства Российской Федерации Дмитрия Чернышенко», — говорится в сообщении.

В обсуждении приняли участие министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Максут Шадаев, заместитель министра просвещения Российской Федерации Татьяна Васильева, руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Анзор Музаев и представителями других заинтересованных ведомств.

Вынесенный на обсуждение вопрос отдельно рассматривался на совещании по вопросам реализации посланий президента Федеральному Собранию 2019 и 2020 годов, которое Владимир Путин в режиме видеоконференции провел 8 апреля с руководством правительства. В частности, президент обратил внимание, что не все школы хорошо оснащены интернетом.

«Согласно поручению президента уже в этом году все школы должны получить доступ к высокоскоростному интернету – подключение минимум 100 Мбит/с для городских школ, 50 Мбит/с — для сельских школ. Самое важное – не просто подключить школы, а еще создать внутри них инфраструктуру и распределенную сеть, чтобы у ребят были компьютеры, — сказал Чернышенко. — Сейчас из более 45 тысяч зданий школ в Российской Федерации к интернету подключены уже более 34 тысяч. В этом году будет внедрена система мониторинга, которая позволит контролировать скорость трафика».

Воробьев отметил, что цифра должна стать неотъемлемой частью любого урока. 

«При поддержке нашего президента и правительства мы строим больше всех школ в стране. Но возвести стены – не самое сложное. Формула успеха – лучшие педагоги плюс современное оснащение. В этом году мы участвуем в эксперименте по созданию цифровой образовательной среды. За 2 года самым современным оборудованием будут оснащены более 550 школ,  — сказал губернатор. — Учителю биологии будет проще объяснить строение человека на анимированной 3Д-модели, чем по картинке в учебнике. Дети, которые болеют, смогут подключиться онлайн и не пропустить урок. Это касается и родителей, которые не могут присутствовать на собрании вживую. Связь со школой, доступ ко всем событиям, информации, материалам должны стать обычной опцией».

По поручению президента Российской Федерации Владимира Путина с 1 января 2021 года Министерство просвещения Российской Федерации проводит в российских школах эксперимент по внедрению цифровой образовательной среды (ЦОС) — единого образовательного пространства для учителей, учеников и их родителей. Цель эксперимента — создание и апробация ЦОС, а также обеспечение возможности её постоянного использования на всей территории страны.

Цифровая образовательная среда включает в себя материально-техническое оснащение учебных заведений, скоростной интернет, образовательные сервисы с верифицированным контентом, систему цифровых видеотрансляций и дистанционного обучения, федеральную государственную информационную систему «Моя школа», включающую «Сферум» — систему видеотрансляций.

Цифровая образовательная среда, которая будет внедряться на территории региона позволит вести цифровое портфолио о всех достижениях школьника. Обучение будет персонализировано, в зависимости от уровня подготовки детям предлагаются разные задания. На занятиях учитель сможет использовать уникальный интерактивный материал, что сделает обучение более увлекательным. Части домашнего задания будут автоматизированы, учителю не придется их проверять и ставить оценку, это сделает цифровая система. С помощью ЦОС родители смогут отслеживать успеваемость ребенка и дистанционно принимать участие в родительских собраниях.

По результатам эксперимента, который завершится в конце 2022 года, будут приняты решения о дальнейшем его внедрении на остальной территории России.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии