Более 10,2 тыс. сезонных заявок жителей обработала Госжилинспекция Подмосковья с декабря
С 1 декабря 2021 года Госжилинспекция Московской области проконтролировала исполнение управляющими организациями региона более 10,2 тысячи сезонных заявок жителей, сообщает пресс-служба ведомства.
«Это на 39% больше, чем год назад, поскольку зима выдалась более снежной и морозной», — говорится в сообщении.
Руководитель Госжилинспекции Московской области Ольга Федина сообщила, что сезонные обращения жителей в Единую диспетчерскую службу Московской области (ЕДС МО) принимаются по 10 подкатегориям. Три из них касаются ликвидации наледи и сосулек с кровель, а также козырьков подъездов, лоджий и балконов. С начала зимы закрыты более 3,3 тыс. заявок об уборке опасных ледяных образований.
Еще три категории, которые контролирует Госжилинспекция, связаны с температурным режимом в квартирах и подъездах. Температуру воздуха привели к нормативным показателям после более 3,1 тыс. обращений жителей.
Кроме того, Госжилинспекция проконтролировала исполнение более 3,6 тыс. заявок о качественном предоставлении коммунальной услуги по отоплению. Жители обращались по вопросам отсутствия отопления, равномерного прогрева радиаторов, протечек стояков и батарей.
Наибольшее количество заявок в сезонных категориях с начала нынешней зимы выполнено в городских округах:
с населением более 200 тысяч человек
- Химки (755);
- Подольск (575);
- Люберцы (470);
- Щелково (452);
- Балашиха (444).
с населением от 100 до 200 тысяч человек
- Электросталь (522);
- Пушкинский (322);
- Воскресенск (308);
- Наро-Фоминский (233);
- Чехов (219).
с населением менее 100 тысяч человек
- Лобня (285);
- Кашира (245);
- Лыткарино (194);
- Шатура (157);
- Павловский Посад (109).
Закрытые административно-территориальные образования
- Власиха (14);
- Краснознаменск (8);
- Молодежный (6).
При этом наименьшее количество сигналов о «зимних» проблемах в 2021 году прислали жители следующих муниципалитетов:
с населением более 200 тысяч человек
- Королев (302);
- Раменский (322);
- Сергиево-Посадский (361);
- Мытищи (379);
- Богородский (380).
с населением от 100 до 200 тысяч человек
- Клин (64);
- Дмитровский (127);
- Жуковский (132);
- Реутов (150);
- Егорьевск (156).
с населением менее 100 тысяч человек (без учета ЗАТО)
- Черноголовка (3);
- Серебряные Пруды (6);
- Шаховская (9);
- Бронницы (18);
- Пущино (20).
Федина напомнила, что жилищное законодательство предусматривает уборку наледи и сосулек незамедлительно по мере их образования.
Температура воздуха в квартире должна быть не ниже +18 градусов (в угловых комнатах – не ниже +20). Отопление должно быть бесперебойным и круглосуточным в течение всего отопительного сезона. Допустимая продолжительность перерыва – не более 24 часов в течение месяца. Единовременно – не более 16 часов при температуре воздуха в жилых помещениях от +12°С и не более 4 часов при температуре воздуха в жилых помещениях от + 8°С до +10°С.
Если условия не выполняются, нужно немедленно обращаться в свою управляющую организацию, а при отсутствии реакции – в Единую диспетчерскую службу Московской области на портал eds.mosreg.ru. УК должна взять заявку в работу в течение 24 часов. Согласно классификатору, на устранение проблемы дается от 24 до 120 часов в зависимости от сложности проблемы.
Куда жаловаться на уборку снега в Подмосковье>>