В ходе отчета перед депутатами Мособлдумы уполномоченный по правам человека в Московской области Екатерина Семенова сообщила, что в прошлом году поступило более 10 тысяч жалоб и обращений, из них почти 6,5 тысяч к представителям уполномоченного в муниципальных образованиях, следует из пресс-релиза Мособлдумы.

«Несмотря на снижение общего числа обращений, возросло количество коллективных. Тенденции последнего времени показывают, что население стало активнее выражать гражданскую позицию, объединяться и принимать посильное участие в решении наиболее проблемных вопросов, затрагивающих интересы большинства жителей региона», — отметила Семенова.

В 2019 году сотрудники аппарата уполномоченного по правам человека в Московской области провели более 1,5 тысячи консультаций по телефону и свыше 340 личных приемов граждан Подмосковья.

Как отметила Семенова, динамика поступивших обращений по категориям заявителей, в сравнении с 2018 годом изменилась не сильно. Так:

  • снизилось число обращений от пенсионеров — до 36%, в прошлом году — 42,2%;
  • возросло количество обращений, поступивших от инвалидов, — до 7,7%, в прошлом году — 3,7%;
  • увеличилось число обращений от лиц, пострадавших от правонарушений и преступлений — до 1,6%, в прошлом году — 0,6%;
  • выросло число обращений от дольщиков — до 2,7%, в прошлом году — 2%.

Как и прежде, наибольшую долю составляют обращения о нарушении социальных прав — 47,4%, далее следуют:

  • гражданские (личные) права — 22,6%;
  • экономические — 20,9%;
  • политические — 3,4%;
  • культурные — 3,2%;
  • экологические права — 2,5%.

Жители Подмосковья жалуются уполномоченному по правам человека на проблемы с получением жилья. Несмотря на то, что государство постепенно решает вопрос с обеспеченностью жильем нуждающихся, темпы устранения проблемы низкие. Так, выявлены случаи, когда люди ждут очереди десятилетиями, сталкиваются с отказом постановки на учет и непризнанием права на внеочередной порядок получения.

Граждане жалуются и на нарушения трудовых прав. Вызывает тревогу число обращений, связанных с поиском работы, в том числе инвалидов.

Еще одна категория жалоб связана с несвоевременной выплатой заработной платы, выходных пособий при увольнении, связанным с реорганизацией, сокращением или ликвидации организации. Чаще стали обращаться коллективно в конце 2019 года. Сейчас на рынок труда значительно повлияла пандемия коронавируса, из-за чего возникли опасения, что количество обращений будет нарастать.

Поступает много обращений по управлению многоквартирными домами, благоустройству, начислению сбора и перерасчета тарифов.

Жители региона жалуются на мошеннические действия, связанные с использованием без согласия человека персональных данных, а также использованием электронной цифровой подписи.

Другая категория жалоб связана с обеспеченностью инвалидов техническими средствами реабилитации. Прежде всего речь идет о качестве гигиенических материалов и поставках ортопедической обуви. Также затягиваются выплаты компенсаций.

Часть жалоб связана с качеством оказания медицинской помощи и сложностью записи на прием к специалисту в нужный срок.

Семенова выступила с обращением к депутатам и профильным ведомствам по поводу строительства в Подмосковье еще одного образовательного центра для детей с ограниченными возможностями здоровья.

«В 2019 году в Красногорске открылось здание образовательного центра «Созвездие», аналогов которому в России не существует. Это крупнейшее в стране модернизированное многопрофильное учреждение для детей с ограниченными возможностями здоровья. Комплексную помощь здесь получают свыше шести тысяч человек не только из Подмосковья, но и ДНР. В прошлом году, узнав о центре, ко мне обратилась глава республики по правам ребенка, и мы решили запустить новый проект, связанный с реабилитацией детей из Донбасса. Сначала из ДНР приезжали врачи для получения опыта, сейчас контакты поддерживаются в режиме видеоконференций. Было бы здорово совместно обратиться к нашему губернатору и попросить его рассмотреть возможность строительства хотя бы еще одного такого центра», — сказала Семенова.

По словам омбудсмена, начиная с марта аппарат УПЧ совместно с областным Министерством социального развития подключился к работе с ветеранами и многодетными семьями. 

«Мы обзвонили более 28 тысяч человек. Людей информировали о самоизоляции и способах оказания помощи и поддержки. Тех, кому не дозвонились, посетили лично. При поддержке волонтёров разнесли более 100 продуктовых наборов. Также мы подключились к оказания психологической и другой необходимой помощи переболевшим коронавирусом врачам. У нас организована горячая линия для оперативной консультации по оказанию правовой поддержки граждан. На текущий момент в аппарат уже поступило порядка 700 заявлений и обращений граждан», — подытожила Семенова.

Социальная поддержка в Подмосковье в период пандемии: вопросы и ответы>>

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии