Второго июня делегация Правительства Московской области начала работу на Петербургском международном экономическом форуме, сообщает пресс-служба губернатора и правительства Подмосковья.

Мероприятие проводится с 1997 года, а с 2006 года проходит под патронатом и при участии Президента Российской Федерации. За это время форум стал ведущей мировой площадкой для общения представителей деловых кругов и обсуждения ключевых экономических вопросов, стоящих перед Россией, развивающимися рынками и миром в целом.

В рамках деловой программы состоится ряд встреч с инвесторами, проявляющими заинтересованность в развитии бизнеса на территории Московской области. Ожидается подписание более 40 соглашений о намерениях сотрудничества по ряду направлений. В рамках достигнутых договоренностей предполагается реализация инвестиционных проектов на общую сумму порядка 240 млрд. рублей, создание около 55 тыс. новых рабочих мест.

На форуме открылся стенд Московской области, на котором размещена ключевая информация о регионе и выделены основные тематические разделы.

Здесь можно ознакомиться с народными художественными промыслами, развитию которых уделяется особое внимание. Представлена экспозиция образцов готовой продукции подмосковных предприятий — Гжельского и Дулевского фарфоровых заводов, Федоскинской фабрики миниатюрной живописи, Жостовской фабрики декоративной росписи, Клинской фабрики стеклянных ёлочных игрушек «Елочка», Павловопосадской платочной мануфактуры. Выставка приурочена к старту нового сезона проекта губернатора «Лето в Подмосковье», направленного на развитие туристического потенциала региона. Дополнительную информацию можно получить с помощью размещенного на стенде QR-кода, который ведет на портал https://visitmo.ru. На этом ресурсе опубликован путеводитель по наиболее интересным местам Подмосковья, в том числе предлагаются различные варианты туристических маршрутов.

На стенде также размещена карта предприятий, которые осуществляют свою деятельность в Московской области. Отмечены места расположения производств зарубежных инвесторов, включая абсолютных лидеров по вкладу в экономику региона — Германии, Франции, США, а также Мексики, Бразилии, Японии и Сингапура. На территории Подмосковья работают свыше 400 зарубежных компаний из 40 стран. В основном они ведут производственную, логистическую, экспортную деятельность. Общий объем зарубежных инвестиций уже превысил 27 млрд. евро.

Отдельный раздел посвящен Центру управления регионом, который был создан в 2019 году во исполнение Указа Президента Российской Федерации «О формировании системы распределенных ситуационных центров, работающих по единому регламенту взаимодействия».

Концепция подмосковного ЦУРа: «Все знаем — быстро решаем — не допускаем». С помощью уникальных информационных систем в круглосуточном режиме производятся сбор и анализ данных всех сфер жизнедеятельности региона. Информация поступает из различных источников, в том числе, от портала «Добродел» и системы «Инцидент», горячих линий губернатора, профильных ведомств, муниципалитетов, отраслевых систем, и распределяется по профильным блокам. В качестве примера на стенде представлены следующие блоки: бизнес, экология, образование, ЖКХ, транспорт, здравоохранение.

ЦУР позволяет оперативно реагировать на проблемы, отслеживать общую социально-экономическую ситуацию в регионе. Успешный опыт Московской области при создании этой системы был распространен по всей стране.

В первый день форума в студии телеканала 360, которая оборудована на стенде Подмосковья, министр Правительства Московской области по информационной политике Анастасия Звягина рассказала в интервью, что Премию губернатора «Медиана» отмечать теперь будут ежегодно.

«Профессия журналиста очень непроста. На идею Премии подтолкнула и пандемия — корреспонденты, фотографы самоотверженно работали в «красных зонах». И мы решили, что эти люди заслуживают награды. Идею поддержал губернатор Андрей Воробьев, — сказала Анастасия Звягина. — В этом году было подано 500 работ. Победителей определил Экспертный совет, в который вошли мэтры российской журналистики».

Основные критерии оценки работ — социальная значимость, актуальность поднятых тем и глубина их раскрытия, достоверность и яркость исполнения. К рассмотрению принимаются печатные материалы, статьи в интернет-изданиях, посты в блогах, телесюжеты, видеоролики, радиосюжеты, фотоработы, мультимедийные проекты, от муниципальных пресс-служб — эссе и презентации. Премия присуждается за освещение социально-экономического развития Подмосковья, популяризацию культурного и исторического наследия региона, формирование патриотических ценностей.

«Эта премия будет ежегодной, заявки можно подавать с 1 ноября, — добавила Звягина. — Главное условие — материал должен быть про Московскую область. Надеемся, что в ней захотят поучаствовать и иностранные коллеги. Это будет способствовать и туристической, и экономической привлекательности региона».

Во время интервью также были отражены особенности развития областных средств массовой информации с учетом современных тенденций медийного рынка.

«В каждом муниципалитете есть свое издание, но это уже не просто газета, а мультимедийная редакция — информагентство. Помимо печатной версии у нее — сайт, аккаунты в соцсетях, — сказала министр. — Почти при каждом информагентстве есть Школа юного журналиста, молодые ребята учатся, публикуются, и еще работают в ТикТок — популяризируют местный контент, достопримечательности. Это очень важно».

Также в интервью речь шла о системе «Инцидент». Она мониторит сообщения в соцсетях, чтобы помогать оперативно решать проблемы жителей.

«Мы горды, что были первыми и теперь наша система внедрена в ЦУРы по всей стране. Отличие от «Добродела» — не надо специально заходить на сайт, регистрироваться, чтобы оставить жалобу. Система сама приходит к вам. Она автоматически «вылавливает» сообщения жителей в соцсетях и отправляет их на отработку в министерства и ведомства, — сказала Звягина. — Если в 2017 году мы дали ответы на 15 тысяч обращений, то в 2020 — около 300 тысяч. Это говорит о том, что люди доверяют. «Инцидент» — это оперативность. За 4 года мы сократили время ответа до 3 часов — больше чем в 3 раза».

guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии