Газ или бензин — плюсы и минусы использования газобаллонного оборудования
Размышляли ли вы о переводе своего четырехколесного друга на более экономичный вид топлива — сжиженный газ? Какие преимущества есть (и существуют ли они) в установке на личный автомобиль газобаллонного оборудования? Давайте разберемся.
Размышляли ли вы о переводе своего четырехколесного друга на более экономичный вид топлива — сжиженный газ? Какие достоинства есть (и есть ли они) в монтаже на личном автомобиле газобаллонного оборудования? Давайте разберемся.
Конечно, у газового топлива есть свои преимущества, но нельзя не сказать и о недостатках. Но все же начнем с хорошего: всю добавленную газовую аппаратуру довольно просто демонтировать, никаких необратимых переделок автомобиля ее установка не потребует. Установив газобаллонную аппаратуру, вы сможете ездить не только на газе, но и на бензине. Газ дешевле бензина, поэтому монтаж газового оборудования потенциально экономически выгоден.
Продукты сгорания газового топлива наносят меньше вреда окружающей среде — тем самым вы можете сделать фен шуй наших автотрасс и собственной водительской жизни немного более лучшим. Конечно, повесить на зеркало какой-нибудь замысловатый существенно проще, но природе будет легче именно от чистого выхлопа, а не от забавной безделушки.
Двигатель, работая на газе, изнашивается меньше, так как в отличие от бензина газ не смывает масляную пленку со стенок цилиндров. Сгорание воздушно-газовой рабочей смеси проходит более равномерно, без детонации. Все это способствует меньшему образованию нагара, дает возможность реже менять масло в картере двигателя, выхлоп получается менее токсичным. Межремонтный интервал двигателя увеличивается в полтора-два раза. Значительно снизится уровень шума. Ломаться в газобаллонной аппаратуре почти нечему. В основном выходят из строя клапаны и диафрагмы редукторов. При правильной эксплуатации оборудования межремонтный период по замене резинотехнических изделий составляет не менее 5 лет.
Опасения о взрывоопасности газового оборудования часто преувеличены, нужно просто соблюдать все предписанные меры безопасности. Это всего лишь один из распространенных мифов, реальность которого сравнима, например, с преувеличенными опасностями морских путешествий: в действительности, если потенциальный яхтсмен проходит качественное обучение яхтингу, то морские прогулки на хорошем судне превращаются для него в большое удовольствие.
Но вернемся к минусам перевода автомобиля "на газ". Установив газобаллонное оборудование, вы утяжелите автомобиль на 30-40кг и уменьшите объем багажника. для перевозки грузов конечно можно, но использовать его выгодно только на относительно дальние расстояния, да и хранить его где-то надо. Можно поставить тороидальный баллон вместо запаски, но этот вариант обойдется дороже. Газовых заправок меньше, чем бензиновых, поэтому возможны проблемы с заправкой автомобиля. Потребуется периодически сливать из редуктора конденсат. Воздушный фильтр придется менять чаще. При минусовых температурах запустить двигатель на газе невозможно. Вот, пожалуй, все "за" и "против", а решение принимать вам.