Госжилинспекция добилась исполнения более 1,7 тыс. предписаний о раскрытии информации
Госжилинспекция Московской области с начала 2021 года зафиксировала исполнение 1709 предписаний о размещении информации в ГИС ЖКХ, сообщает пресс-служба ведомства.
«Управляющая организация обязана обеспечивать свободный доступ жителей к информации о ее работе. В системе должны быть раскрыты основные показатели финансово-хозяйственной деятельности, сведения об оказываемых услугах и выполняемых работах, их стоимости и порядке выполнения, и многое другое», – сообщила руководитель Госжилинспекции Московской области Ольга Федина.
Предписания выдавали управляющим и ресурсоснабжающим организациям, ТСЖ, жилищным кооперативам, органам местного самоуправления. Надзорное ведомство проводит постоянный мониторинг выполнения требований федерального закона от 21.07.2014 №209-ФЗ.
Наибольшее количество предписаний исполнено в населенных городских округах. Это Орехово-Зуевский округ (144), Красногорск (131), Подольск (116), Балашиха (110), Коломна (100).
Федина добавила, что по фактам наиболее серьезных нарушений возбуждались административные дела по статье 13.19.2 КоАП РФ «Неразмещение информации, размещение информации не в полном объеме или размещение недостоверной информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства». Она влечет наказание в виде штрафа от 3 до 5 тысяч рублей на физических лиц и от 5 до 10 тысяч – на должностных. Если должностное лицо совершает аналогичное правонарушение повторно – сумма штрафа составляет 15-20 тысяч рублей.
Всего на рассмотрение судов передано 488 таких протоколов. Наибольшее количество было составлено в Красногорске (61), Солнечногорске (47) и Сергиево-Посадском округе (45).
«ГИС ЖКХ работает под девизом «Просто. Удобно. Честно». От надежности системы во многом зависит успех цифровизации жилищно-коммунальной сферы, которая сейчас активно внедряется в нашей стране. Подмосковье, несомненно, один из флагманов этого процесса. Мы продолжим защищать права каждого жителя на полную и объективную информацию, на возможность быстро и легко выполнять все обязанности собственников жилья», – резюмировала Федина.
Новый стандарт для УК: как будут работать сервисные управляющие организации в Подмосковье>>