Госжилинспекция провела онлайн-обсуждение правоприменительной практики в I квартале 2021 года
Госжилинспекция Московской области провела публичное обсуждение правоприменительной практики в I квартале 2021 года, сообщает пресс-служба регионального ведомства.
«Надзорное ведомство с января по март провело более 1,8 тысячи внеплановых проверок. Их результативность по сравнению с аналогичным периодом 2020 года повысилась и составила 49%», — рассказал первый заместитель руководителя Госжилинспекции Московской области Владимир Шелухин.
Наиболее часто инспекторы выявляли нарушения, связанные с техническим и санитарным содержанием многоквартирных домов (подъездов, подвалов и кровель). В начале прошлого года самые распространенные нарушения были связаны с начислениями платы за жилищно-коммунальные услуги, несоответствием договоров управления требованиям жилищного кодекса и несоблюдением санитарных норм в местах общего пользования.
Количество протоколов об административной ответственности сократилось на 35% в сравнении с I кварталом 2020 года. Чаще всего управляющие организации и их должностные лица привлекали за нарушение лицензионных требований, несоблюдение требований энергетической эффективности и нарушения при обслуживании внутридомового газового оборудования.
Госжилинспекция в I квартале провела около 13,5 тысяч систематических осмотров многоквартирных домов (их количество увеличилось на 28%).
Шелухин подчеркнул, что информация обо всех выявленных в ходе мероприятий нарушениях направляются в личные кабинеты управляющих организаций в Единой диспетчерской службе Московской области для устранения без привлечения к административной ответственности. Если УК не устраняют нарушения – инспекторы организуют проверку.
Шелухин особо отметил необходимость интенсификации мероприятий по обеспечению безопасности использования газа в многоквартирных домах. Необходимо добиться 100% заключения договоров на техническое обслуживание и ремонт внутридомового и внутриквартирного оборудования всех газифицированных МКД и квартир, организовать их осмотры представителями специализированных обслуживающих организаций, органов местного самоуправления и Госжилинспекции. Кроме того, нужно обеспечить 100% размещение заключенных договоров на техническое обслуживание и ремонт ВДГО и ВКГО в автоматизированную систему АИС ГЖИ МО.
Как в Подмосковье оформить перерасчет за коммунальные услуги>>