Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ) придумали как максимально увеличить угол обзора беспилотных летательных аппаратов для наблюдения земной поверхностью, сообщили в пресс-службе Министерства инвестиций, промышленности и науки Московской области.

«Коллективом ученых было спроектировано и изготовлено устройство для оптимизации потока перед толкающим воздушным винтом, пришедшим на смену традиционному тянущему. Разработка специалистов института позволит увеличить тягу винта одновременно снизив ее потери при росте скорости полета», — говорится в сообщении.

Как сообщила министр инвестиций, промышленности и науки Московской области Екатерина Зиновьева, разработка специалистов ЦАГИ успешно прошла практические испытания, что значительно приблизило устройство к масштабному внедрению в производство.

Эффективность устройства, спрямляющего поток, была подтверждена на практике в ходе цикла испытаний в аэродинамической трубе ЦАГИ. Аппарат, спрямляющий набегающий воздушный поток, перенаправляет его таким образом, чтобы он подходил к лопасти всегда под оптимальным для нее углом атаки вне зависимости от скорости набегающего потока и вращения винта, что дает конструкции толкающего движителя ряд преимуществ.

«Применение спрямляющего аппарата позволит облегчить вес конструкции и уменьшить потребную мощность двигателя, что в свою очередь снизит расход топлива или разряд батареи. Другое преимущество — сохранение эффективности работы винта при малом размере хвостовой части, как, например, у малоразмерных беспилотных летательных аппаратов. Однако эти оценки необходимо будет подтвердить на следующих этапах исследований. Прошедшие эксперименты подтвердили, что наше предложение работает и имеет потенциал для развития», — пояснил начальник отдела ФГУП «ЦАГИ», кандидат технических наук Виталий Губский.

Все работы по проекту осуществлены молодыми специалистами института из отделений аэродинамики силовых установок, аэродинамики летательных аппаратов, аэродинамики и динамики вертолетов, штопора и аэродинамики самолетов на больших углах атаки.

Наукограды Подмосковья: какие отрасли науки развивают ученые региона>>

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии