Великобритания, конечно, не Россия, но смотреть на то, как Кир Стармер «чистит» Палату лордов, можно с тем же удовольствием, что и новости об очередных разоблачённых коррупционеров. Только российских показывают после совершения нехороших деяний, а британских как и положено: чинно, благородно, с подноготной, и половина персонажей появляется в кадре исключительно по блату. Премьер выдвинул сразу 25 новых лордов и леди от Лейбористской партии, чтобы как-то компенсировать многолетнее консервативное большинство. Лейбористы честно напомнили: Дэвид Кэмерон когда-то назначил 122 пэра за два года, так что они вообще ангелы с нимбом, и ещё места в запасе имеют. Правда, свой собственный список уже раздулся до 62 человек. Но это, как мы знаем, совсем другое.

Пэрство как форма благодарности

когда все проблемы решены или британская коррупция за 371 фунт в день

Палата лордов. Хиджабов пока не видно

В набор новых аристократов вошли все, кто хоть как-то пригодился партии. Олимпийская пловчиха? Отлично, Палата разбавляется молодой кровью. Да и не всё же старикам друг на друга пялиться. Из этой же колоды, видимо, женщина, которая стряхнула со Стармера блёстки после террористической атаки на лейбористской конференции? Ну как не наградить тёплым местечком?

Лордами стали пара политтехнологов, несколько лондонских муниципалов и один перебежчик из Консервативной партии. Не оплачивать же их услуги деньгами, которых в Великобритании сейчас непростительно мало.  для пикантности. Для равновесия консерваторам выдали всего три места — одно из них досталось Шарон Дэвис, которая предпочитает бороться не с коррупцией, а с трансгендерными спортсменами. Либеральным демократам отсыпали пять мест, чтобы не чувствовали себя лишними на вечеринке.

«Лучший клуб в мире» за 371 фунт в день

Привилегии, как водится, уже ждут новичков. Палата лордов — это «лучший клуб в мире»: роскошь, ковры, тишина, ощущение вечности и ежедневное пособие в 371 фунт просто за то, что ты пришёл. Неудивительно, что оппозиция тут же объявила всё происходящее очередным раундом кумовства. Хотя британское кумовство настолько старое и приличное, что почти считается традицией. Сложно обвинять систему, если она существовала ещё до того, как слово «коррупция» стало синонимом понятия «политическая власть».

Проблемы страны решены, милорды

Лейбористы, конечно, защищаются: дескать, даже с новыми назначениями консерваторы всё равно будут крупнейшей партией в Палате лордов. Но главный смысл манёвра Стармера прост: если уж нельзя победить старую феодальную структуру, нужно подружиться с её членами. Или подселить туда своих. И да, стратегический эффект налицо: через несколько минут после объявления о новых лордах правительство снова проиграло голосование по правам работников, ровно потому что эти новенькие еще не получили право голоса. Всего один голос — и всё выглядело бы намного героичнее.

Но всё равно создается ощущение, что страна, где XXI век наступил уже давно, нашла оригинальный способ решать государственные проблемы: если что-то не работает, просто добавь пэров. Больше титулов — меньше сопротивления. Политическая магия в мантиях и париках. Как Трамп заканчивает войны, так Стармер решает никого не беспокоящие проблемы, тогда как их хватает в любом аспект британской жизни.

В конце концов, Стармер обещал реформы. И начал, как любой настоящий британский реформатор, с самого главного: раздачи дворянства нужным людям. Ну не деньгами же оплачивать их услуги.

guest
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии