В подмосковном Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ) провели испытание принципиально новой конструкции воздушного винта для авиатехники, новая модель предполагает использование толкающей силы винта вместо тянущей для движения летательных аппаратов, сообщает пресс-служба Министерства инвестиций, промышленности и науки Подмосковья.

«Специалисты отделения аэродинамики силовых установок института сначала разработали метод оптимального проектирования воздушных винтов, применимый для тянущей и толкающей схемы. Затем на его основе был создан винт, оптимизированный под заторможенный поток в следе за фюзеляжем», – поясняется в сообщении.

Преимущества расположения винта за фюзеляжем или мотогондолой следуют из импульсной теории винта и подтверждены расчетами и многочисленными экспериментами. Однако есть и обратная сторона этого эффекта – увеличение сопротивления всего летательного аппарата. Это связано с уменьшением давления в хвостовой части из-за работающего винта.

«Наша задача стояла в поиске баланса между этими явлениями: было необходимо увеличить тягу и при этом сохранить обтекание самого фюзеляжа. С этим мы успешно справились и получили хороший задел для создания будущих летательных аппаратов», – рассказал руководитель проекта, начальник отдела ФГУП «ЦАГИ», кандидат технических наук Виталий Губский.

В ходе проектирования и создания толкающего винта специалистам института удалось улучшить его компоновку, при этом получив увеличение тяги и снижение шума. В результате эксперимента было подтверждено, что предлагаемая схема винта позволяет увеличить скорость полета летательного аппарата и снизить потребную мощность по сравнению с винтом в классической тянущей схеме.

Исследования возможности внедрения силовой установки с толкающим винтом обусловлены актуальностью задачи увеличения внутреннего пространства самолета и необходимостью размещения экологичного топлива внутри фюзеляжа. Такие перспективы уже исследуются зарубежными разработчиками летательных аппаратов: проект ZeroEmission фирмы Airbus, ЕС, или проект, уже поднявшийся в воздух, Celera 500L фирмы Otto Aviation, США.

«ЦАГИ является одним из ведущих мировых центров авиационной науки. На базе института объединены фундаментальные науки, прикладные исследования, конструкторские разработки, производство и испытания опытных летательных аппаратов. Институт на протяжении всей своей более чем вековой истории находится на передовой авиационных разработок и технологий, и сегодня здесь, в Жуковском, также создается основа будущего мирового авиастроения», – отметила министр инвестиций, промышленности и науки Московской области Екатерина Зиновьева.

Как подать заявку на грант правительства Московской области в сфере науки и технологий>>

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии