Нужен ли для знакомства QR-код выяснили Mamba и Bestdoctor
С приходом пандемии в жизни людей изменилось многое. Судя по последним событиям, известный вопрос из известного фильма: «В чем сила, брат?», — приобретает новый ответ. – «В covid-статусе!». Как влияет он на новые знакомства и встречи в офф-лайне, удалось выяснить приложению для знакомств Mamba и экосистеме медицинских сервисов BestDoctor.
Небольшой спойлер – четвертая волна коронавируса не уменьшила активности и не сократила свидания в реальной жизни. Например, 57% опрошенных не ощутили влияния эпидемиологической ситуации – видятся с новыми знакомыми все также, как и раньше. А 8% людей — даже чаще. И лишь 35% респондентов стали осторожнее.
Как же проходят знакомства? Вопрос вакцинации и антител является темой для поддержания диалога? Как оказалось – да. Около 25% опрошенных в переписке интересуются, вакцинирован ли его собеседник, 14% задают конкретный вопрос о ковид-статусе, а 0,8% людей просят предъявить qr-код, дескать – докажи!
Знакомство состоялось – время для встречи. Интересно, но решение идти на свидание или нет, не зависит от влияния коронавируса. Так, 93,2% опрошенных ответили, что на первом месте, конечно же, личная симпатия и сама личность, а не ее ковид-статус. И только лишь 6,8% могут отменить встречу из-за отсутствия qr-кода или свежего ПЦР-теста.
Кстати, коронавирусные новости интересуют 97,3% опрошенных – ежедневно они следят за новыми цифрами в статистике заболеваемости. Конечно, каждый волнуется о своем – для кого-то важно следить за своим здоровьем больше, чем летом – таких респондентов 42,7%, а кто-то сильнее волнуется за здоровье близких – таких 23,8%.
Цифры показывают, что популярность вакцинации возрастает. Если раньше многие с уверенностью отказывались от прививок, то сейчас уже говорят им уверенное «да» — таких людей 49,4% опрошенных. А вот 33,9% все еще отказываются от мыслей о вакцинации – они стойкие «ковид-диссиденты». К слову, такой же процент (30%) и вовсе ни от чего не прививался, даже от дифтерии, столбняка и прочих прелестей. Ну а все еще не определившихся в ходе опроса насчитали 16,7% — они задумываются, но пока все на уровне размышлений. Что касается идеи обязательной вакцинации, то за нее радеют более половины опрошенных.
И вопрос, который волнует многих – чем привиться? С помощью опроса удалось узнать о популярности российских вакцин. На уверенном первом месте – Sputnik. Его выбирают 77,4% опрошенных. Ковивак – предмет доверия для 13,9% респондентов, а вот Эпивак Корона – выбор 7% граждан. Зарубежная вакцина вызывает доверие лишь 1,7% опрошенных. Зато каждому свое.
«Приятно видеть, что доверие людей к вакцинации от COVID-19 растет. Популярность вакцины «Спутник V» действительно обоснована — препарат показал достаточно высокую эффективность в исследованиях, в том числе против новых штаммов коронавируса, а также успешно был использован для массовой вакцинации другими странами. Рост доверия россиян к вакцинации очень важен, ведь для формирования коллективного иммунитета необходимо 85-90% вакцинированных граждан. К сожалению, статистика в России сейчас не сильно обнадеживает, по официальным данным привито около 35% населения, примерно такое же количество людей переболели. Важно понимать, что непривитый человек гораздо активнее передает вирус другим, так как концентрация вирусных частиц на слизистых оболочках у него выше, чем у заболевшего вакцинированного. Высокий процент непривитых и отсутствие ограничительных мер делает риск заразиться инфекцией высоким, поэтому не стоит забывать о мерах предосторожности: продолжать использовать маску, даже если вы вакцинированы, соблюдать социальную дистанцию и избегать мест скопления людей», — отметила Юлия Ткаченко, руководитель департамента по развитию медицины BestDoctor.
«В ноябре начинается так называемый cuffing season. Это особое время года, когда люди, находящиеся в поиске пары, начинают острее чувствовать одиночество и активней знакомиться. Этому состоянию способствует и холодная погода, и приближение Нового года, который люди не хотят встречать одни. Именно поэтому все метрики на Mamba с ноября начинают расти: значительно увеличивается количество лайков, матчей, переписок и, конечно же, свиданий в оффлайне. В сутки у нас знакомится порядка 3 млн человек, и на фоне этой повышенной активности вакцинация важна как никогда», — прокомментировала ситуацию Наталья Красильникова, PR-менеджер Mamba.