Орнитологи не видят опасности для самолетов из-за скопления птиц в Лобне
В Минэкологии Московской области поступило обращение Федерального агентства воздушного транспорта с просьбой изучить потенциальные риски, которые могут создавать скопления птиц близ больших аэродромов, сообщает пресс-служба регионального ведомства.
«В частности, следовало проверить, насколько опасна для аэропорта «Шереметьево» колония чаек, гнездящихся на озере Киово в Лобне, и скопления птиц на экспериментальных полях Федерального научного центра кормопроизводства и агроэкологии имени В. Р. Вильямса», — уточняется в материале.
Тщательное обследование скоплений и путей миграции птиц провели орнитологи Центра кольцевания птиц Российской академии наук. Судя по заключению экспертов, опасность столкновения с птицами не настолько велика, как об этом в последнее время говорят в СМИ.
«Колония чаек на Киово находится в восьми километрах от аэропорта, экспериментальные поля — в шести, это достаточно большие расстояния, — сказала заместитель министра экологии и природопользования Московской области Ирина Стальнова. — Существует ошибочная точка зрения, что весенний разлет птиц с озера направлен в сторону аэропорта «Шереметьево». Это не так, поскольку главная цель разлета — кормление, а на аэродроме кормовой базы нет. Основные весенние разлеты проходят в сторону северной части города Лобни и на юг, вдоль железной дороги, в сторону колонии озерных чаек станции Марк. Второе направление может пересекаться с маршрутами самолетов, однако птицы летят на высоте от 50 до 150 метров, ниже глиссады заходящих на посадку самолетов. Это выводы видных орнитологов РАН, и у нас нет сомнений в правоте экспертов».
В ведомстве уточнили, что опасность столкновения самолета с птицей существует вне зависимости от скоплений и маршрутов разлета пернатых. Однако, как показывает практика, в аэропорту «Шереметьево» успешно применяются различные методы отпугивания птиц, в том числе с помощью ястребов-тетеревятников. Отсутствие нештатных ситуаций подтверждает, что этого вполне достаточно для безопасности полетов. Тем более нет смысла прибегать к искусственному сокращению популяций птиц, как это предлагают некоторые участники дискуссии.
Экотуризм в Приокско-Террасном заповеднике: как попасть в гости к лешему и «усыновить» зубра>>