Прорыва в проектной работе в сфере образования ожидают в Московской области
Обучение управленческих команд подмосковных школ позволит подготовить почву для прорыва в проектной работе в региональном образовании, сообщила в понедельник заместитель министра образования Московской области Наталия Киселева.
В понедельник в Московском областном учебном центре стартовал обучающий модуль для руководителей подмосковных школ «Отбор проектных предложений и инициатив» в рамках образовательной программы «Проектная практика как инструмент развития образовательного учреждения». Это крупный учебный проект для управленческих команд 200 школ Московской области. Программа направлена на системную переподготовку управленческих кадров школьного образования.
«Мы запускаем недельный тренинговый курс. Здесь 200 команд. Это школы, условно мы их называем «желтые» и «зеленые», то есть это школы, показывающие высокие образовательные результаты при хороших образовательных условиях. Мы предложили им обучение на этих тренингах по проектному управлению», — сказала Киселева.
Она добавила, что обучение пройдут директора образовательных организаций, а также их заместители по воспитательной работе и по учебной деятельности. В течение недели они будут принимать участие в тренингах, играх, деловых семинарах по вовлечению в проектную деятельность и в проектное управление школами.
«Мы очень надеемся на эти школы, на то, что именно эти школы смогут создать прорыв в Московской области по использованию проектов в образовании. Эти проекты могут быть реализованы в сетевой модели, среди нескольких школ, могут транслироваться на другие школы, эти школы смогут стать наставниками для других школ. И мы очень надеемся на рост в управленческой деятельности, в управленческой компетенции и вовлечение родителей обучающихся в совместную деятельность посредствам этих проектов», — подчеркнула Киселева.
Как пояснил автор образовательной программы, партнер Московского областного учебного центра Денис Коричин, программа направлена на то, чтобы дать каждому из управленцев современной школы полезные инструменты на его позиции.
«Мы работаем в два этапа. Первый этап диагностический. Работаем игровыми технологиями, мы погружаем участников, которые вовлечены в программу, в разные задачки, с которыми они на самом деле сталкиваются в своем управленческом быту. Они разделены по разным пространствам, делятся на команды, которые соревнуются между собой. По итогу по понятным результативным схемам кто-то выбивается вперед, кто-то отстает, кто-то пытается догнать. По каждому из участников мы собираем оценку индивидуальную и коллективную, чтобы на основании этой оценки построить правильно второй модуль», – сказал Коричин.
Директор Московского областного учебного центра Дарья Осокина отметила, что в течение предстоящей недели обучение в первом модуле пройдут 600 человек.
«Что будет дальше, интересно всем. Я думаю, что мы в общем образовательном порыве достигнем каких-то очень хороших, интересных высот», – отметила Осокина.
Своими впечатлениями от первого тренинга поделился заместитель директора по воспитательной работе МБОУ «Гимназия имени Подольских курсантов» Павел Красновид.
«Пока только первый день, начало этой образовательной программы. Работа, которая была сейчас, то есть чемпионат по рисованию – казалось бы, такое детское мероприятие, но при этом хорошо проявляются личностные, профессиональные качества людей, то есть умение работать в команде, умение быть лидером, либо быть ведомым», – подчеркнул Красновид.
Обучение проводят более 30 спикеров, преподавателей и модераторов. Занятия продлятся всю неделю и пройдут в различных форматах: деловые игры, открытый диалог, лекции и семинары. Участники не только получат полезный теоретический материал, рабочие кейсы, но также разберут проблемные моменты в системе школьного образования, выступят с собственными проектами и инициативами.
Школа будущего в Подмосковье: разноцветные классы и кабинеты-трансформеры>>