Региональные ретейлеры добровольно ограничивают наценки на продукты
Ранее с аналогичной инициативой по предложению ФАС России выступили крупнейшие федеральные торговые сети страны, сообщает пресс-служба подмосковного УФАС.
«Получив позитивный отклик от лидеров розничной торговли, служба предложила своим территориальным управлениям провести совещания по этому вопросу с крупными региональными и местными ретейлерами», — говорится в сообщении.
В рамках указанных мероприятий региональных ретейлеров знакомят с уже имеющейся практикой добровольного ограничения торговых наценок и результатами ее реализации. Сотрудники территориальных управлений ФАС России предлагают региональным торговым сетям оценить свои возможности по присоединению к этой инициативе.
Ретейлеры, готовые присоединиться к инициативе, самостоятельно определяют параметры такого самоограничения: перечень товарных позиций, способы проведения расчетов, методы информирования потребителей, временной промежуток, на который будет распространяться ограничение. Кроме того, они могут сами формировать предложения о порядке осуществления контроля соблюдения самоограничения со стороны ФАС России.
По итогам совещаний региональные и местные ретейлеры из Курской, Астраханской, Новосибирской, Ульяновской, Пензенской и Омской областей, а также из республики Адыгея сообщили о желании поддержать инициативу лидеров розничной торговли. Они приняли решение ограничить максимальные розничные наценки на отдельные позиции товаров из базовой продуктовой корзины. В других регионах совещания на эту тему еще проводятся.
ФАС России отмечает, что присоединение торговых сетей к инициативе по ограничению максимального уровня наценок на социально значимые продукты питания является добровольным. Служба настаивает на том, что если ретейлеры берут на себя эти обязательства, то они должны обеспечить наличие товаров, на которые будет введено ограничение наценок, на полках магазинов.
В ряде регионов аналогичная практика уже реализуется. Так, в Приморском крае для повышения доступности таких товаров, как хлеб, молоко, мясо, рыба, яйца, крупы и овощи, торговые сети запустили ряд социальных программ. К ним относятся проекты «Доступное Приморье», Карта «Приморец» и «Добрый хлеб», программа «Приморская рыба».
В некоторых регионах максимальный размер наценок розничных сетей ограничен региональными нормативными правовыми актами. Речь идет о 15 регионах, относящихся к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям с ограниченными сроками завоза грузов.