Воробьев наградил победителей и призеров Национального чемпионата WorldSkills Russia-2019
Третьего июня губернатор Московской области Андрей Воробьев вручил награды победителям и призерам VII Национального чемпионата WorldSkills Russia-2019, сообщает пресс-служба губернатора и правительства Подмосковья.
Подмосковье представляли 165 человек, выступивших в 117 компетенциях. В общекомандном зачете сборная Московской области заняла третье место, выиграв 86 медалей, в том числе 23 золотых, 18 серебряных, 28 бронзовых, а также 17 наград «За профессионализм». Это лучший показатель региона за все время выступлений на чемпионатах WorldSkills Russia. Финал соревнования проходил в Казани с 20 по 24 мая.
«Очень приятно, что Московская область традиционно участвует в WorldSkills и традиционно лидирует в самых разных номинациях. Говорят, стабильность – признак мастерства, мы и в прошлом году взяли бронзу в командном зачете, и в этом, — сказал Воробьев. — Приятно, что у нас в два раза больше медалей, чем в прошлом году. Надеюсь, что каждая следующая команда будет еще более представительной».
Губернатор вручил сертификаты на выплату денежного поощрения призерам VII Национального чемпионата, а также их наставникам. За первое место — 150 тысяч рублей, второе – 125, третье – 100. Кроме того, сертификаты на 50 тысяч рублей получили обладатели медалей «За профессионализм».
«Мы большой регион, у нас серьезное внимание уделяется профессиональному образованию и спрос на рабочие профессии, высококвалифицированные рабочие места очень высок, — подчеркнул губернатор. — От всей души поздравляю вас, ребята, вы принесли нам очень ценный результат, потому что по качеству выступления на WorldSkills судят о профессионально-техническом образовании в регионе. Хочу поблагодарить каждого из вас за вовлеченность, самоотдачу. Особые слова благодарности преподавателям и наставникам».
Подмосковье участвует в конкурсе с 2012 года. В течение семи лет регион входит в первую пятерку рейтинга субъектов РФ по результатам, показанным на чемпионатах WorldSkills. Традиционно Московская область показывает высокие результаты в компетенциях транспортной, педагогической, промышленной и высокотехнологичной сфер.
В финале VII Национального чемпионата WorldSkills Russia-2019 принимали участие более 1500 человек в возрасте от 10 до 22 лет, из них − 152 иностранных конкурсанта, 363 конкурсанта-юниора. Все направления объединены в шесть блоков профессий: строительной сферы, информационных и коммуникационных технологий, творчества и дизайна, производства и инженерных технологий, сферы услуг, а также транспорта и логистики. В рамках проведения чемпионата запущена новая номинация профессионального мастерства по стандартам WorldSkills − «Навыки мудрых» − для специалистов старше 50 лет.
Учащийся Сергиево-Посадского колледжа Алексей Солоницын стал победителем конкурса WorldSkills Russia в компетенции «Облицовка плиткой». Он увлекается рисованием, дизайном интерьеров. Его кумир – один из величайших архитекторов XX века Ле Корбюзье, основная идея творчества которого выражена в постулате: дом — машина для жилья. Алексей планирует стать архитектором. Он намерен узнать всё об этой профессии, поэтому и начал заниматься укладкой плитки. Во время церемонии награждения лауреат WorldSkills подарил губернатору свой рабочий инструмент – плиточную кельму.
«Финал в Казани был очень захватывающим: каждому конкурсанту дали плитку, из которой нужно было сделать что-то интересное. У меня были серьезные конкуренты из Москвы и Татарстана, но жюри признало лучшей мою работу, — сказал Солоницын. — В нашем колледже мы постоянно выполняем какие-то тренировочные задания — сооружаем гербы спорт-клубов, обрамляем кухню из цельной плитки. Эти навыки мне помогли победить».
Студентка Истринского профессионального колледжа Екатерина Назарова стала победителем в компетенции «Преподавание в младших классах». Она рассказала о том, как ее первый учитель повлиял на выбор дальнейшей профессии: «У меня сложились исключительно теплые впечатления о моей первой учительнице, я с ней до сих пор общаюсь. Я подумала, что тоже хочу быть, как она, учителем, чтобы дети стремились в школу не потому, что там весело, а потому что там интересно, можно много нового узнать. Самое сложное в финале было новое задание – «исследовательская деятельность. Это было даже не столько страшно, сколько интересно – просто попробовать что-то абсолютно новое, что еще никогда не делали. Нам с детьми надо было измерять температуру окружающей среды и свою температуру на разных участках тела с помощью разных приборов. Они с огромным энтузиазмом все это делали и радовались, что могут работать с таким оборудованием. Я считаю, что внедрение интерактивного оборудования – это необходимо в современных школах, потому что без этого никак».