Восемь из десяти вагонов пассажирского поезда Чикаго – Сиэтл 26 сентября сошли с рельсов в штате Монтана неподалёку от города Джоплин. В момент аварии поезд шёл со скоростью около 160 км/час, поэтому последствия происшествия достаточно серьёзны – минимум трое погибших и несколько десятков раненых.

«Строитель империи»

еmpire builder сошёл с рельсов в монтане есть погибшие

Первые четыре вагона поезда, потерпевшего крушение

Поезд монопольно перевозящей пассажиров по железной дороге компании «Амтрак» пересекал пустынную северную часть штата Монтана. По пока неизвестной причине восемь пассажирских вагонов сошла с рельсов. Пассажирам первых двух вагонов относительно повезло – их вагоны, хоть и сошли с колеи, но остались в вертикальном положении. Третий вагон сильно накренился, но удержался на сцепке. Остальные вагоны оторвались от состава и перевернулись.

Несмотря на то, что вагоны не деформировались и не горели, погибли три человека, а травмы получили более 50. Столь большое число пострадавших объясняется временем катастрофы (она произошла около 16:00), а также большой скоростью поезда – люди погибли и получили травмы, ударяясь о стенки вагонов. Всего поезд с довольно пафосным названием «Empire Builder» («Строитель империи») перевозил 146 пассажира, которых обслуживали 13 машинистов и проводников.

Спасательные службы сработали очень чётко. Полицейские и пожарные из шести прилегающих к железной дороге округов прибыли к месту крушения буквально в считанные минуты. Пострадавших доставили в две близлежащие больницы, остальные пассажиры размещены в гостиницах.

Умирающее движение

История железных дорог США интересна и многогранна, но если вычленить её суть, то станет ясно – железнодорожный транспорт в стране умирает. Причин тому несколько, и говорить о них нужно отдельно. Если говорить о пассажирских перевозках, то они давно стали экзотикой. «Амтрак» занимает на рынке монопольное положение и при этом на долю аналога РЖД приходится 0,1% пассажиропотока в стране. РЖД перевозит 27%. Ежегодно «Амтрак» приносит порядка 1,2 млрд. долларов убытка на 4 млрд. долларов выручки. При этом «Амтраку» принадлежит только подвижной состав. За рельсы и их обслуживание отвечают другие компании, в нашем случае BNSF Railway. Понятно, что ради пары поездов в сутки и нерегулярных оплат владельцы рельсов не будут трепетно относиться к их состоянию. Не унесли – и ладно, поезд проедет. И смертность в американских поездах сопоставима со смертностью в куда как чаще попадающих в аварии автобусах.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии