LADA Kalina – революционная для отечественного автопрома серия автомобилей, оснащённых передним приводом и различными техническими дополнениями. Дизайн модели, выпущенной в 2004, привлёк внимание покупателя, так как напоминал модели европейских производителей, был продуманным и современным. В целом, можно сказать, что Лада Калина была одной из самых успешных моделей российского автопрома в начале 20 века.

История модели

Разные вариации Калины показывались ещё в конце прошлого века, а разработка началась ещё в 1993 году. До рынка модель добралась в 2004 году, и сразу же пришлась по душе российским автолюбителям. Высокие показатели продаж побудили производителя улучшить своё детище, и спустя три года двигатель Калины получил модификацию. В обновлённую машину был добавлен ABS, а двигатель стал мощнее.

Второе поколение Калины увидело свет в 2012 году. Дизайн автомобиля был обновлён, хотя и остался узнаваемым. В обновлённой модели производители учли недостатки предыдущего поколения, а также ряд улучшений, некоторые из которых достались по наследству от Гранты.

Обновлённая модель получила такие улучшения:

  • Улучшенные скоростные характеристики.
  • АКПП, которая была доступна в некоторых комплектациях.
  • ABS+BAS, ESP, TCS. Новая Калина просто напичкана различными системами, которые упрощают вождение.
  • Несколько подушек безопасности.
  • Навигация и мультимедийная система.
  • Обновлённый климат-контроль.

Обновлённая версия Калины тоже пользовалась спросом среди отечественных покупателей, и сделала отечественные бренды более привлекательными на рынке. Все ждали обновления модели, но пока что было добавлено лишь расширение второго поколения модификациями Cross и NFR.

Лада Калина Кросс

Производитель заявил, что модель является внедорожной версией LADA Kalina. Но потребители не согласились с заявлением изготовителя. Да, увеличили дорожный просвет. Да, увеличился диаметр колёсных дисков. Да, новая подвеска и обвес. Но даже всё это не делает автомобиль внедорожником. Модель получила обновлённый дизайн, который приглянулся автолюбителям за свою динамичность и более спортивный вид. Интерьер практически не изменился, разве что обивка сидений.

Также к доработкам модели можно отнести улучшенную шумоизоляцию, защиту трансмиссии и улучшенную подвеску, а также расширенный пакет с автоматической коробкой передач. Однако сохранились и некоторые недостатки:

  1. Недостаток пространства пассажиров, сидящих во втором ряду.
  2. Небольшой багажник объёмом 355 литров.
  3. Низкий уровень безопасности.

Стать полноценным внедорожником LADA Kalina Cross не удалось, но своего покупателя модель всё же нашла, за счёт улучшенного внешнего вида и дополненных ходовых характеристик.

LADA Kalina NFR

Модификация Калины получила 16-клапанный двигатель объёмом 1,6 литра, мощностью 140 лошадиных сил. По задумке производителя, на базе NFR можно было строить полноценные гоночные автомобили.

Калина НФР выпускалась только в комплектации, с улучшенными материалами салона, двумя подушками безопасности. Также комплектация включала обогрев передних сидений и различные системы, которые упрощают процесс вождения.

Будет ли полноценное третье поколение LADA Kalina?

Все российские автолюбители разделились на два лагеря. Первый считает, что Калина заслужила новую версию, ведь модель приглянулась покупателям, и соотношение цена-качество было более чем приемлемым. А другие автолюбители считают, что концерну стоит сосредоточиться на XRAY и XCODE, так как эти модели представляют класс SUV, который становится всё более востребованным. Инвестиции в разработку Калины могут не оправдать себя, а вот кроссовер на базе Гранты однозначно принесёт концерну прибыль.

Поэтому нельзя однозначно сказать, будет ли обновление Калины в 2019. Сам АвтоВАЗ пока не подтверждает, но и не опровергает возможность появления нового поколения Калины. Нам остаётся только покорно ждать 2019 года, и надеяться на лучшее. Желаем концерну продолжить тенденцию улучшения качества своих автомобилей, и ещё большее приближение к европейским конкурентам в следующем году.