В Московском государственном лингвистическом университете открылась международная научная конференция «Гессенские Принцессы. Традиции воспитания и образования в России и Германии. 1840 — 1918».«Без образования не может быть культуры, поэтому сегодня я здесь и поэтому Миникультуры России так плотно и эффективно работает с Елисаветинско-Сергиевским просветительским обществом. У нас несколько очень крупных, резонансных совместных проектов национального значения, касающихся культуры, образования и просвещения. Один из них – выставка, посвященная страницам общей истории России и Германии, которую мы организовали и провели на родине гессенских принцесс в прошлом году- в Музее икон во Франкфурте-на-Майне», — заявила на открытии конференции заместитель Министра культуры РФ Алла Манилова.Полномочный представитель Президента РФ в ЦФО Игорь Щеголев напомнил о том, что когда закладывались традиции российского образования – и среднего, и высшего, — многие идеи были привнесены в русскую педагогическую школу из Европы. «Эти традиции по-прежнему сохраняют свою актуальность, но надо признать, что это движение было двусторонним, и многие инициативы, получившие признание и подтверждение практикой в России, охотно перенимались и европейскими университетами», — подчеркнул он.«Обращение к традициям нашей России, проведение конференции, посвященной традициям воспитания и образования, которая объединяет историков, представителей власти, писателей, представителей духовенства и студентов, имеет огромное просветительское значение», — заявил руководитель Института всеобщей истории РАН Александр Чубарьян.Председатель Наблюдательного Совета Фонда содействия возрождению традиций милосердия и благотворительности «Елисаветинско-Сергиевское просветительское общество» Анна Громова отметила, что «гессенские принцессы и напрямую связаны с целым периодом российской истории». «Это период царствования от Александра II до Николая II – то есть говоря о принцессах, мы говорим о достижениях России в XIX веке, который на самом деле был поворотным в области гуманитарных наук, в области педагогики. Мы должны максимально использовать опыт 300-летнего правления Императорского Дома Романовых , тем более, что многие направления работы в воспитании детей, в образовании  молодого поколения, актуальны до сих пор», — сказала она.Конференция приурочена к 155-летию со дня рождения Великой Княгини Елизаветы Фёдоровны и проходит в рамках XXII Елисаветинско-Сергиевских чтений, организованных Фондом содействия возрождению традиций милосердия и благотворительности, Елисаветинско-Сергиевским просветительским обществом при поддержке Минкультуры России, Министерства образования РФ, Института Всеобщей истории РАН и правительства Москвы.XXII Елисаветинско-Сергиевские чтения посвящены традициям воспитания и образования в России и Германии, которым следовали выдающиеся представительницы Императорского Дома Романовых — Императрица Мария Александровна — супруга Императора Александра II, Императрица Александра Федоровна — супруга Императора Николая II и Великая Княгиня Елизавета Федоровна – супруга Московского генерал-губернатора Великого Князя Сергия Александровича. Благодаря их активной просветительской и благотворительной деятельности во второй половине XIX —   начале XX века на российскую почву были привнесены западноевропейские принципы воспитания и образования и соединены с российскими традициями, что способствовало возникновению новых уникальных форм и направлений образовательной деятельности, воспитания и попечения о детях. Августейшие благотворительницы в своих семьях следовали принципам, прививаемым в учреждениях, которые находились под их покровительством: учили труду и молитве, укрепляли любовь к Отечеству.В Елисаветинско-Сергиевских чтениях и в конференции принимают участие ведущие историки, архивисты, писатели, представители государственной власти и научного сообщества, столичных и региональных музеев, молодежных организаций и студенчества.Участники обсуждают структуру и эволюцию системы народного просвещения Российской Империи в 1890-е – 1914 годы, становление всеобщего начального обучения в годы правления Императора Николая II, основные принципы образования в благотворительных учреждениях под покровительством Великого Князя Сергия Александровича и Великой Княгини Елизаветы Фёдоровны, традиции воспитания в Царской Семье и роль художественного образования в семьях российских государей, становление высшего женского образования в России во второй половине XIX – начале XX века.В рамках конференции «Гессенские принцессы. Традиции воспитания и образования в России и Германии. 1840 — 1918» в МГЛУ открылась передвижная стендовая выставка «Гессенские принцессы в российской истории», посвященная представительницам Императорского Дома Романовых, внесших заметный вклад в развитие благотворительности, просвещения и милосердия в России. Экспозиция продолжает тему одноименного выставочного проекта, подготовленного и проведенного Фондом ЕСПО год назад в Музее Иконы во Франкфурте-на-Майне. На выставке экспонировалась галерея портретов Гессенских Принцесс кисти известнейших живописцев из крупнейших музеев России, Германии и частных собраний. В экспозиции были представлены более 300 музейных предметов, документов и личных вещей.В 2019 году во время «Царских дней» стендовая экспозиция Фонда ЕСПО «Гессенские Принцессы в российской истории» с успехом демонстрировалась в Екатеринбурге, Алапаевске и Калининграде.1 ноября, в День рождения святой преподобномученицы Великой Княгини Елизаветы Феодоровны, в храме святой равноапостольной Марии Магдалины в Дармштадте состоится Архиерейское богослужение.За дополнительной информацией просим обращаться в Елисаветинско-Сергиевское просветительское общество по тел.:  +7 (903) 140 63 77 (Мария Подъяпольская) и по email: press.espo-fond@mail.ruДля справки:Международная научная конференция проходит в Московском Государственном лингвистическом университете города Москвы, где с 1808 года располагалось Московское коммерческое училище, входившее в состав Ведомства учреждений Императрицы Марии. Улица Остоженка является особым местом памяти Великого Князя Сергия Александровича и Великой Княгини Елизаветы Фёдоровны, уделявших большое внимание призрению, воспитанию и образованию детей. В соседнем корпусе МГЛУ находился Московский совет детских приютов – Сергиевский приют, возглавляемый Великим Князем Сергием Александровичем. Для ремесленных мастерских Сергиевского приюта на Остоженке был возведен дом №37, где спустя год расположились классы Московского училища живописи, ваяния и зодчества, реорганизованного позже в Московский художественный институт имени В.Сурикова. Учреждение находилось под попечением Великой Княгини Елизаветы Фёдоровны, его не раз посещала Великокняжеская чета. 

Добавить комментарий