До 12 января в Итальянском кабинете Нового Эрмитажа экспонируется картина Витторе Карпаччо «Две венецианские дамы» – одно из самых знаменитых живописных произведений в собрании музея Коррера (Фонд Городских музеев Венеции), где оно находится с момента основания музея. Живописных работ Витторе Карпаччо в российских музейных собраниях нет (на выставке экспонируется рисунок Карпаччо из собрания Эрмитажа), немного их и за пределами Венеции – города, где художник провел почти всю свою жизнь.
Мастер родился около 1465 года и скончался в 1525–1526 годах в Венеции. Итальянский живописец успел оставить значительное наследие; при этом важно, что около тридцати работ художника не только подписаны, но и датированы. Самая ранняя – 1490 годом («Прибытие Святой Урсулы в Кельн», Галереи Академии Венеция), самая поздняя завершена в 1523 (створки органа в церкви Вознесения в Каподистрии (ныне Копер, Словения). Расцвет его творчества приходится на время «золотого века» Венеции, когда аристократическая республика достигла пика своего могущества.В рамках цикла «Шедевры музеев мира в Эрмитаже» российской публике были ранее были представлены уникальные произведения искусства из ведущих музеев Европы. В 2019 году цикл открылся выставкой шедевра Паоло Уччелло «Святой Георгий, поражающий дракона» из музея Жакмар-Андре (Франция, Париж).Куратор выставки – Ирина Артемьева, кандидат искусствоведения, ведущий научный сотрудник Отдела западноевропейского изобразительного искусства Государственного Эрмитажа.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии