В селе Ошевенское Каргопольского района Архангельской области начала работу вторая Летняя школа Союза реставраторов России. В проекте принимают участие преподаватели из Москвы и Санкт-Петербурга, а также представители Русского географического общества. Студенты из Москвы, Санкт-Петербурга и Минска продолжат начатую в прошлом году работу по профилактическому укреплению и консервации икон XVIII–XX веков из Богоявленского храма в селе Ошевенское.План работы школы разбит на два этапа. Теоретическую и практическую части представят реставраторы из Санкт-Петербурга Владимир Стразов, работавший на реставрации Исаакиевского собора, и Ирина Колесниченко, руководившая реставрацией Юсуповского дворца.О специфике работы с иконами лекции и мастер-классы проведут художники-реставраторы из Москвы Ольга Агамирова и Александра Ковальская. Второй этап будет посвящен проведению детальной фотофиксации памятников, организованный Русским географическим обществом (РГО) с участием археологов Игоря Галайды и Ивана Галайды. Также специалисты РГО поделятся с участниками навыками проведения консервационных работ в условиях выездной лаборатории.Экспедиционная практика позволяет выявлять памятники, в данном случае — иконы и деревянные иконостасы. Их авторство принадлежит известным артелям Ивана Иванова Богданова-Корбатовского, которые оформляли богатые храмы в Прионежье и в Каргопольском крае. В 60–70-е годы XX века здесь работали такие известные реставраторы, как Савелий Ямщиков, Ольга Леликова, Сарабьяновы. Задача новой Летней школы — продолжить традицию возрождения икон Русского Севера. Студенты проведут исследования внутрихрамового пространства для выявления температурно-влажностного режима и специфики работы в нем. Это очень важно при перенесении икон в мастерские для проведения их профилактического укрепления, описания, консервации и составления каталога для музея монастыря. По результатам реставраторами будут приняты индивидуальные планы дальнейших работ в зависимости от состояния памятников.В работе реставраторам помогают технологи старейшего завода художественных красок «Невская палитра». Для совместных образовательных и научных проектов на заводе разрабатываются новые материалы на основе аутентичных пигментов и красителей, что особенно важно для работы с памятниками культурного наследия.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии