Сегодня на сцене Башкирского государственного театра оперы и балета состоялся грандиозный вечер, подаривший уфимцам очередное наслаждение режиссёрским дебютом Ильдара Абдразакова – оперу Д. Верди «Аттила». Напомним, что премьера постановки состоялась в апреле прошлого года. Сегодня же музыкальное действо развернулось на сцене уфимской оперы неслучайно: в эти дни проходит III Международный музыкальный фестиваль Ильдара Абдразакова – Abdrazakov Fest.

Мероприятие посетила министр культуры Республики Башкортостан Амина Шафикова. Она вручила юбилейную медаль «100 лет образования Республики Башкортостан» художественному руководителю фестиваля Ильдару Абдразакову и зачитала приветственный адрес от Главы региона Радия Хабирова.

«Этот замечательный творческий форум становится заметным событием в музыкальном мире. Сохраняя приверженность классическим традициям и свою просветительскую миссию, фестиваль этого года посвящён музыкальному наследию Джузеппе Верди. Мы гордимся, что Ильдар Абдразаков сделал свои первые шаги на сцене Башкирской оперы и, благодаря таланту и труду наших наставников, стал маэстро, в том числе, вердиевского репертуара», — говорилось в тексте послания.

Ильдар Амирович поблагодарил Правительство РБ и лично Радия Хабирова, а также Министерство культуры РБ и руководителя ведомства Амину Шафикову за поддержку фестиваля. Также он отметил, что сегодняшний вечер стал дебютом для двоих артистов. Народная артистка республик Северная и Южная Осетия, заслуженная артистка России Вероника Джиоева впервые исполнила партию Одабеллы, а солист Мариинского театра Сергей Кайдалов выступил в партии Эцио.

«Ощущения самые невероятные. Мои мечты становятся явью на ваших глазах! Это не только мой первый опыт в опере «Аттила», а вообще в вердиевской опере в главной партии. Для меня было особенно интересно работать с Вероникой. Я давно следил за её творчеством», — сообщил Сергей Кайдалов.

Исполнительница партии Одабеллы также подчеркнула в интервью, что участие в проекте Ильдара Абдразакова – это волнительное, но очень почётное событие в карьере любого оперного артиста. Ей вторит исполнитель партии Форесто, тенор Лучано Ганчи. В отличие от Вероники и Сергея, он участвует во всех четырёх музыкальных вечерах фестиваля.

«В Екатеринбурге, Казани и Москве мы представим оперные концерты, которые, конечно, не менее сложны для артиста – но принципиально отличаются от уфимского мероприятия: прежде всего, своей энергетикой и атмосферой. Сегодня мы предстаём в сценических образах, работаем с гримом, костюмами, с особым сценическим светом и декорациями. Это не сложнее и не легче, просто это совершенно другое ощущение», — добавил гость из Италии.

О расширении географии проекта этим вечером говорилось неоднократно. В рамках фестиваля сразу в нескольких городах России пройдут мастер-классы, открытые репетиции и благотворительные акции.

«Этот проект ещё молод, ведь это всего лишь третий по счёту фестиваль. Работа с разными оркестрами, коллективами и дирижёрами требует некоторой адаптации в каждом городе. Но ведь это наша работа, мы перелетаем постоянно! Для этого мы и живём, чтобы ездить и дарить людям радость», — подчеркнул народный артист РБ и РТ Ильдар Абдразаков.

Ильдар Амирович в очередной раз выступил на сцене в образе предводителя гуннов. Помимо названных солистов, в постановке задействованы артисты БГТОиБ: заслуженный артист РБ, лауреат Российской национальной театральной премии «Золотая Маска» Артур Каипкулов, Айдар Хайруллин, а также артисты балета, хор, детская оперная студия, симфонический оркестр БГТОиБ и другие. Дирижёр – лауреат Российской национальной театральной премии «Золотая Маска» Артём Макаров.

Очередной вечер в рамках проекта Abdrazakov Fest прошёл с большим триумфом. Публика восторженно встретила приглашённых солистов и бурными овациями провожала артистов после окончания. Уже завтра, 20 февраля, в Башопере состоится очередной показ «Аттилы». Приобрести билеты можно онлайн на сайте театра.

Источник: «Культурный мир Башкортостана».

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии