Лоран Илер о Рудольфе Нурееве: «Он открыл для парижских артистов и зрителей новую пластику и новый стиль»
Программу фестиваля открыл «Вечер современной хореографии. Акрам Хан/Иржи Киллиан/Охад Нахарин» Музыкального театра имени К.С. Станиславского и Вл. Немировича-Данченко. Рассуждая на тему современной хореографии, Лоран Илер подчеркнул влияние Рудольфа Нуреева на развитие балетной школы Франции.
«Рудольф открыл для нас, классических артистов и зрителей, новую пластику, новый стиль исполнения. Я, конечно, не хочу копировать его, но мне кажется, что его работу тогда у нас я продолжаю делать сейчас в России. Он был уникален!» — считает легендарный танцовщик.
По воспоминаниям месье Илера, их знакомство произошло за год до того, как Рудольф Нуреев стал директором балетной труппы Парижской оперы в 1983 году.
«И мы работали вместе до его смерти. О нем можно рассказывать бесконечно. Это один из самых харизматичных людей, которых я встречал. Он научил меня философии сцены, философии жизни. Постоянно повторял: «Не надо слов. Самое главное – это то, что мы делаем». Он обожал танец и никогда не пропускал балетный класс, даже несмотря на травму или поздний прилёт с гастролей, — поделился воспоминаниями звезда балета. — У нас были разные ситуации, что даже могли поругаться, но на самом деле ему нравились люди, которые могли ему противоречить».
Также Лоран Илер считает себя учеником Рудольфа Нуреева и визит в Уфу назвал одним из важных моментов в своей жизни:
«Рассказывая про детство и юность, Рудольф с теплотой вспоминал этот город. Особенно часто слышал от него про Уфу, когда он был сильно болен».
Нурзия Хасанова,
«Культурный мир Башкортостана».