«Открытые фонды» Нестеровского музея представляют живопись Бориса Домашникова
Проект «Открытые фонды», посвящённый 100-летию Башкирского государственного художественного музея им. М.В. Нестерова, продолжает представлять произведения известных башкирских художников. В рамках проекта в выставочном зале «Ижад» БГХМ им. М.В. Нестерова открылась выставка, экспонирующая 46 живописных произведений народного художника СССР и РСФСР, заслуженного художника и заслуженного деятеля БАССР, лауреата Государственной премии Башкирской АССР им.Салавата Юлаева, Почётного гражданина города Уфы, члена-корреспондента Российской Академии художеств Бориса Домашникова (1924–2003).
Главная тема картин Бориса Домашникова – Башкортостан, Урал, Родина. Основной жанр – пейзаж. В лучших традициях реалистической школы живописи 1950-х годов написаны его лирические произведения «На реке Белой», «Калужница цветёт», «Под Уфой. Весна», «Последний снег», «Зима на окраине», «Май. Березняк».
В работах 1960-1970-х годов появляются более свободные импрессионистические мазки, звонкая живопись, нарядная декоративность («Зимнее окно», «Девочка у окна», «Весеннее раздумье», «Весна и художники», «Уральский сказ», «Вновь весна»).
Творческие поездки художника в старинные русские города открыли новый цикл работ, посвящённых прекрасным и величественным соборам Древней Руси. («На древней земле», «Утро в Новгороде», «Антоний Римлянин», «Псков. Синий день»).
Участвуя в зарубежных выставках в Болгарии, Чехословакии, Италии и Франции, художник и здесь находил время для создания живописных этюдов («София. Август», «Форум», «Венеция», «Площадь Святого Марка»). В эти же годы Борис Фёдорович вдохновенно работает над серией полотен «Москва. Красная площадь», где звучит тема всеобщего, торжествующего праздника.
В 1990-е годы живописец приходит к композициям с широко развернутым планом – картинным пространством, несущим высокий эмоциональный накал («Май в Уфе», «Весна на станции»).