Работы башкирских графиков и керамистов на выставке «Открытые фонды» к 100-летию БГХМ им. М.В. Нестерова
Жителей и гостей Уфы приглашают на выставку музея из проекта «Открытые фонды» к 100-летию Башкирского государственного художественного музея им. М.В. Нестерова.
В экспозиции выставки — произведения известных художников Башкортостана и России, представляющие коллекцию современного фарфора и керамики и коллекцию графики в собрании Башкирского государственного художественного музея им. М.В. Нестерова. Это произведения основоположников керамического искусства республики — Тамары Павловны Нечаевой (1922–2003) и Мансура Калтаевича Якубова (1939–1973), с именами которых связаны два основных направления в башкирской керамике: так называемое живописное направление, получившее наиболее полное воплощение в творчестве Т.П. Нечаевой, и графическое, ставшее программным для М.К. Якубова. Это произведения современных керамистов — москвички Валентины Георгиевны Кузнецовой и Виталия Квинтильяновича Николаева. Интересный факт: Валентина Кузнецова родилась в одном из старейших сёл Башкортостана, основанном ещё в 1745 году, — селе Воскресенском Мелеузовского района, — свой творческий путь начинала в Уфе, здесь сформировалась как художник, а сегодня — ведущий керамист России, член-корреспондент Российской академии художеств. Коллекция графики представлена листами одного из ведущих графиков Башкортостана — Рината Ягфаровича Миннебаева. И хотя это только четыре листа, но в полной мере отображающие сферу творческих интересов Миннебаева — историю и культуру древних цивилизаций.
В экспозиции — 80 произведений, представляющих достаточно большой временной период: 1960-е – 2000-е годы. Поэтому экспозиция в полной мере может претендовать на ретроспективу.
Организаторы выставки надеются, что зрители без труда почувствуют творческие прерогативы каждого экспонента и по достоинству оценят многообразие их образно-тематических пристрастий (от образов реалистических до метафорических и мифологических) и широкий спектр живописно-пластических решений.