Саратовские детские школы искусств осваивают дистанционное обучение
Режим самоизоляции внес коррективы в работу детских школ искусств. В саратовских ДШИ внедряются занятия музыкой, живописью и хореографией в онлайн-формате. Дистанционные тестирования, викторины, мастер-классы, индивидуальные консультации, групповые видеоконференции – преподаватели и ученики открывают для себя массу возможностей, чтобы быть на связи.
В короткие сроки руководители и педагоги школ перевели в онлайн всю систему преподавания и общения с учениками, максимально задействовав как уже привычные средства – электронную почту, WhatsApp, Viber, Skype, сайты школ, социальные сети «Одноклассники», «ВКонтакте», так и новые приложения – Zoom, GoogleClass, GoogleDuo.
Многие школы создали на своих сайтах разделы «Дистанционное обучение». Хороший пример показала детская школа искусств села Ивантеевка. Сайт отличается простотой и удобством для пользователей. Домашние задания адресованы всем ученикам и разделены по предметам: «Сольфеджио», «Музыкальная литература», «Слушание музыки», «Беседы об искусстве», «Музыкальная грамота». В каждом разделе есть описание того, что должно включать в себя выполнение упражнений. Выполненные задания учащиеся могут отправить на проверку преподавателю любым доступным электронным способом.
Интересный выход из положения при отсутствии у ученика музыкального инструмента нашли в Ершове: на дистанционном уроке с преподавателем устно, с подробным анализом разбирается нотный текст, далее преподаватель наигрывает мелодию произведения и высылает запись, учащийся пропевает ее по нотам, используя «немую» клавиатуру.
Справляются с дистанционным обучением и хореографы. Так, педагоги школы искусств г. Новокузенска создали в «Одноклассниках» группу «Хореографический ансамбль «Тюльпан»». Юные танцоры занимаются дома, записывают на видео свои домашние задания, присылают в группу и получают оценки. Учащиеся школы искусств пос. Ровное танцуют по WhatsApp, причем каждый класс в отдельной группе.
Дистанционно можно и петь хором. Подробностями использования этой методики поделились педагоги Ртищевской детской школы искусств имени В. В. Толкуновой: в мессенджерах выкладываются хоровые партитуры, слова, а также фонограммы произведений, далее концертмейстеры записывают аккомпанементы, которые размещаются в созданных преподавателями чатах, после чего учащиеся разучивают и записывают хоровые партии; выполненное задание отправляется в чат накануне урока.
В дистанционном режиме идет и учебно-методическая деятельность: тематическое планирование, составление расписаний, мониторинг участия в образовательном процессе, ведение журналов, подготовка справочных материалов, проведение педсоветов и планерок.