Министр культуры РФ Ольга Любимова посетила выставку, объединившую произведения художников различных направлений – как официального, так и неофициального искусства, – созданных в период с 1968 по 1985 годы. Открытие экспозиции состоится 7 июля в Новой Третьяковке. Экскурсию для главы Минкультуры России провела генеральный директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова.

«В той ситуации, с которой мы сейчас столкнулись, открытие каждой выставки – это большая радость. Особенно приятно, когда открывается такой долгожданный проект, – поделилась Ольга Любимова. – Выставка рассказывает об этом периоде нашей истории совершенно другим языком, а посетители смогут соприкоснуться с творчеством самых разных мастеров и различных концепций в искусстве того времени».

Новая экспозиция является второй частью трилогии, посвященной послевоенному советскому искусству.

«Это итог невероятной работы, которую проделал коллектив Третьяковской галереи в течение трёх последних лет. Были поставлены серьёзнейшие цели – проанализировать советское искусство второй половины двадцатого столетия и рассказать на понятном языке о той эпохе. И я благодарна организаторам, Зельфире Исмаиловне Трегуловой за реализацию столь яркой идеи», – подчеркнула глава ведомства.

Выставка состоит из восьми разделов, в которых раскрываются ключевые темы – «Ритуал и власть», «Соц-арт», «Религиозный мистицизм», «Деревня», «Детство», «Сообщества», «История и остановленное время», «Исчезновение». В экспозиции представлены более 500 произведений живописи, скульптуры и графики из российских и зарубежных собраний, а также фрагменты фильмов, документаций перформансов и архивные материалы. Одним из мотивов выставочного проекта стало влияние постмодернизма на советское искусство эпохи застоя.

Зрители смогут посетить выставку до 11 октября 2020 года. Она также будет сопровождаться лекциями, пресс-показами, Zoom-дискуссиями и экспериментальной рекламной кампанией, лицами которой станут герои того времени.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии