Выставка рекламного плаката «Городская феерия. Русский плакат конца XIX – начала XX века» открывается в РГБ
![](https://mediacratia.ru/wp-content/uploads/2020/02/vystavka-reklamnogo-plakata-gorodskaja-feerija-russkij-plakat-konca-xix-nachala-xx-veka-otkryvaetsja-v-rgb.jpg)
Выставка рекламного плаката «Городская феерия. Русский плакат конца XIX – начала XX века» откроется в Ивановском зале Российской государственной библиотеки 27 февраля. В экспозиции будут представлены более 200 плакатов, а также упаковка и прейскуранты, иллюстрирующие разнообразие коммерческой рекламы до 1917 года.Выставка делится на несколько основных разделов. «Огни большого города» посвящен плакатам увеселений и зрелищ, в том числе – первым российским киноплакатам. Чтобы сделать погружение более полным, на первом этаже будет работать кинотеатр, где зрители увидят первый игровой фильм, снятый в Российской империи, – «Стенька Разин», а также отрывки из фильма «Пиковая дама» и драмы «Король Парижа».Раздел «Вывески цветные, буквы золотые» покажет многообразие торговой рекламы в России на рубеже столетий. В третьем разделе представлены социальный и патриотический плакаты, получившие особое развитие в годы Первой мировой войны.«Городская феерия» покажет образцы мимолетного искусства, часть из которых ранее не выставлялась и сохранилась только в фондах РГБ. В новом жанре пробуют себя и малоизвестные художники, и выдающиеся мастера, вошедшие в историю русского искусства: В. А. Серов, И. Я. Билибин, М. А. Врубель, Е. Е. Лансере, Л. С. Бакст, К. А. Сомов, В. М. Васнецов, К. А. Коровин. Именно шедеврам плаката будет посвящен четвертый раздел выставки.В экспозиции использованы фотоматериалы из Российского государственного архива кинофотодокументов, фотографии и образцы упаковки из Музея Москвы, а также ранние российские фильмы из собрания Госфильмофонда. Кроме того, в рамках выставки будет организован лекторий, в ходе которого эксперты-практики рекламного рынка расскажут о роли культурного кода в рекламе.В период своего становления плакат был настолько свободен, его визуальный язык настолько разнообразен, эпатажен и противоречив, что кураторы рекомендуют ограничить просмотр выставки возрастом 18+.