Глава британского отделения китайского автомобильного концерна “Chery” Виктор Чжан заявил, что руководство его компании уже рассмотрело возможность постройки автомобильного завода на территории Великобритании. По словам Чжана, принятие положительного решения о начале строительства сейчас является лишь вопросом времени. Крупнейший китайский автомобильный экспортёр запустил пробный шар, начав продажи двух новых моделей, разработанных специально для британского рынка. Спрос показал, что нужно не только расширять дилерскую сеть, но и собирать автомобили непосредственно на Британских островах. “Chery” уже договорилась об использовании мощностей бывшего завода “Nissan” в Испании, но этого мало. При этом Чжан подчеркнул – у компании нет особой заинтересованности в поддержке местных правительств. Китайцы хотят вести честную конкурентную борьбу без применения усилий государств. Совет директоров “Chery” рассматривает варианты постройки завода и в других странах, но предложение Великобритании пока лидирует.

Пока Соединённые Штаты воюют с китайской электроникой…

автомобильная экспансия в европу продолжается chery построит завод в великобритании

Британская версия “Chery Omoda”

Китайские автопроизводители выходят на британский рынок не торопясь, но уверенно. В прошлом году их доля в продажах импортных автомобилей на островах составила всего 5%, однако эта цифра не фоне других похожа на характеристику готового к прыжку тигра.

“Chery” уже владеет 60 дилерскими центрами, а к концу 2024 года намерена довести их количество до 100. Ненамного отстаёт BYD. Количество дилерских центров этой компании составляет несколько десятков, а дилеры “Tesla” уже серьёзно опасаются конкуренции со стороны китайских электромобилей.

Компания SAIC атакует британский авторынок с другого фланга. Она выкупила хорошо знакомую британцам торговую марку MG и успешно продаёт на Туманном Альбионе автомобили, собранные в Китае.

Великобритания оказалась в фокусе китайских автопроизводителей после того, как Еврокомиссия обвинила Пекин в государственном субсидировании автомобильной промышленности. Китайцы эти обвинения отвергают, но понятно, что европейским бюрократам наплевать на логику и на здравый смысл, если Вашингтон требует активизировать торговую войну с Китаем. Великобритания же после Брексита свободна от обязательств перед Брюсселем и открыта для сотрудничества с Китаем.

Китайцы нацелены на локализацию

Виктор Чжан особо подчеркнул: “Chery” и китайским производителям вообще не нужны какие-то правительственные преференции, они готовы работать на общих основаниях. Для китайцев эти основания выгодны из-за низких цен на их продукцию. А локализация производства является долгосрочной стратегией китайцев.

Справедливо – можно завоевать серьёзную долю рынка, а потом быстро её потерять в случае введения заградительных пошлин или других недружественных шагов. Автозаводу, на котором работает местный персонал, палки в колёса вставить сложнее. Ведь предприятие будет платить налоги, да и юридически не будет отличаться от местных. В условиях экономического кризиса закрыть работающий завод не решится даже такой светоч борьбы за всемирную демократию за счёт своих сограждан, как Борис Джонсон.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии