Евросоюз ввёл заградительные пошлины на электромобили из Китая
4 октября можно смело считать днём полноценной промышленной капитуляции Европы перед Китаем. Подпись под актом о капитуляции поставила Еврокомиссия. Орган, который считается правительством всей Европы, утвердил чудовищного размера пошлины на электромобили, произведённые в КНР. За пять лет пошлины, которые ныне составляют 10%, должны дорасти до 45%. Формальной причиной является так и не доказанное государственное субсидирование китайских автопроизводителей. На самом же деле хвалёные европейские автоконцерны банально проиграли конкуренцию. Теперь их продукция уступает «китайцам» и по стоимости, и по качеству. Введение чрезвычайно завышенных пошлин на какое-то время отсрочит признание поражения и банкротство автоконцернов. Но обозреватели уже сейчас констатируют – это лишь продление агонии. Мало того, Китай не преминет ввести асимметричные пошлины на европейскую продукцию, импортируемую на его территорию.
Германии показали её место
Немецкие автопроизводители и правительство выступали категорически против резкого повышения пошлин. Китай является для немецких концернов крупнейшим рынком экспорта, и портить отношения с Пекином в этой сфере Берлину не с руки. Но мнение Германии никто не собирался учитывать. Немцам нужно было сколотить большинство среди 15 членов комиссии. Однако аргументы сторонников пошлин, среди которых были не только Италия и Франция, но и такие мощные автомобильные страны, как Польша и Голландия, показались большинству голосовавших весомее.
Слишком дорогие электромобили
Завышенные пошлины на китайские электромобили не способны спасти ни европейских производителей, ни покупателей автомобилей на электрической тяге в Старом Свете. Дело в том, что правительства, выполняя указания Вашингтона об «ограничении китайской экспансии», не берут в расчёт снижающуюся покупательскую способность потребителей в своих странах. Вдобавок, правительства упорно продвигают «зелёную повестку», всячески ограничивая использование «традиционных» бензиновых и дизельных машин.
Уже сейчас раздаются голоса, предрекающие неспособность электромобилей полностью вытеснить другие машины с европейских дорог. Инфраструктуру использования электрических автомобилей создать удалось, но стоимость их остаётся слишком высокой.
Статистика августа 2024 года показала снижение регистраций новых электромобилей более чем на 43%. В преддверии полного запрета на эксплуатацию «традиционных» двигателей в 2035 году население, вопреки ожиданиям, предпочло какое-то время поездить на новых бензиновых и дизельных автомобилях.
Введение новых пошлин не сделает европейские автомобили дешевле. Исчезновение конкуренции на высоко конкурентном рынке автоматически спровоцирует повышение цен. Автомобили, и так стоящие немало, станут ещё дороже – производители просто переложат стоимость переоснащения заводов на плечи покупателей. А потратиться придётся – с 2035 года автоконцернам или придётся выпускать 100% продукции с электродвигателем, или платить 15 000 евро штрафа за каждый выпущенный бензиновый или дизельный автомобиль. И, разумеется, параллельно нести убытки от встречных китайских пошлин.