4 октября можно смело считать днём полноценной промышленной капитуляции Европы перед Китаем. Подпись под актом о капитуляции поставила Еврокомиссия. Орган, который считается правительством всей Европы, утвердил чудовищного размера пошлины на электромобили, произведённые в КНР. За пять лет пошлины, которые ныне составляют 10%, должны дорасти до 45%. Формальной причиной является так и не доказанное государственное субсидирование китайских автопроизводителей. На самом же деле хвалёные европейские автоконцерны банально проиграли конкуренцию. Теперь их продукция уступает «китайцам» и по стоимости, и по качеству. Введение чрезвычайно завышенных пошлин на какое-то время отсрочит признание поражения и банкротство автоконцернов. Но обозреватели уже сейчас констатируют – это лишь продление агонии. Мало того, Китай не преминет ввести асимметричные пошлины на европейскую продукцию, импортируемую на его территорию.

Германии показали её место

евросоюз ввёл заградительные пошлины на электромобили из китая

Китайские автомобили готовы к отправке в Европу

Немецкие автопроизводители и правительство выступали категорически против резкого повышения пошлин. Китай является для немецких концернов крупнейшим рынком экспорта, и портить отношения с Пекином в этой сфере Берлину не с руки. Но мнение Германии никто не собирался учитывать. Немцам нужно было сколотить большинство среди 15 членов комиссии. Однако аргументы сторонников пошлин, среди которых были не только Италия и Франция, но и такие мощные автомобильные страны, как Польша и Голландия, показались большинству голосовавших весомее.

Слишком дорогие электромобили

Завышенные пошлины на китайские электромобили не способны спасти ни европейских производителей, ни покупателей автомобилей на электрической тяге в Старом Свете. Дело в том, что правительства, выполняя указания Вашингтона об «ограничении китайской экспансии», не берут в расчёт снижающуюся покупательскую способность потребителей в своих странах. Вдобавок, правительства упорно продвигают «зелёную повестку», всячески ограничивая использование «традиционных» бензиновых и дизельных машин.

Уже сейчас раздаются голоса, предрекающие неспособность электромобилей полностью вытеснить другие машины с европейских дорог. Инфраструктуру использования электрических автомобилей создать удалось, но стоимость их остаётся слишком высокой.

Статистика августа 2024 года показала снижение регистраций новых электромобилей более чем на 43%. В преддверии полного запрета на эксплуатацию «традиционных» двигателей в 2035 году население, вопреки ожиданиям, предпочло какое-то время поездить на новых бензиновых и дизельных автомобилях.

Введение новых пошлин не сделает европейские автомобили дешевле. Исчезновение конкуренции на высоко конкурентном рынке автоматически спровоцирует повышение цен. Автомобили, и так стоящие немало, станут ещё дороже – производители просто переложат стоимость переоснащения заводов на плечи покупателей. А потратиться придётся – с 2035 года автоконцернам или придётся выпускать 100% продукции с электродвигателем, или платить 15 000 евро штрафа за каждый выпущенный бензиновый или дизельный автомобиль. И, разумеется, параллельно нести убытки от встречных китайских пошлин.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии