Почти сутки ушли у моряков британского танкера на то, чтобы потушить пожар, вызванный попаданием хуситской противокорабельной ракеты. Судно «Marlin Luanda» было поражено во второй половине дня 26 января. По официальным сообщениям, в борьбе с пожаром команде танкера помогали корабли ВМС США, Франции и Индии. Сейчас «Marlin Luanda» идёт в один из безопасных портов.

Хуситы сменили тактику?

пожар на подбитом хуситами танкере потушен

Горящее судно «Marlin Luanda»

Йеменские хуситы обстреливают коммерческие суда, проходящие по Красному морю, с октября прошлого года. Таким образом они протестуют против преступлений израильской армии в Секторе Газа. В течение нескольких месяцев, несмотря на несколько попаданий по контейнеровозам, их атаки были безуспешными – суда, хоть и получавшие пробоины, продолжали свой путь.

Но до конца января атаки с территории Йемена были нацелены на суда, проходящие через Баб-эль-Мандебский пролив. Это самое узкое место морского пути между берегами Африки и Аравийского полуострова.

«Marlin Luanda» же получило ракету в борт уже после прохождения Баб-эль-Мандебского пролива, в 60 милях (110 км) южнее Йемена в Индийском океане. Эта атака в корне меняет все расклады. Ранее считалось, что хуситы не обладают противокорабельными ракетами такой дальности. Теперь уязвимость судов распространилась на гораздо большую территорию.

«Marlin Luanda»

«Раненое» судно принадлежит британской компании «Trafigura», а ходит под флагом Маршалловых островов. Танкер новый, первый рейс совершил шесть лет назад, что для морских судов вовсе не срок. Его водоизмещение составляет 110 тыс. тонн, грузоподъёмность – 63,5 тыс. тонн. Формально «Marlin Luanda» не является супертанкером, но его размеры всё равно впечатляют – 250 метров в длину и 44 в ширину.

«Marlin Luanda» перевозила лигроин – смесь разных фракций нефти, в основном служащую сырьём для химической промышленности. Судно шло из Греции в Сингапур, пройдя через Суэцкий канал. То есть хуситы выполняют своё обещание атаковать суда, имеющие отношение к Израилю, США или Великобритании вне зависимости от груза и направления движения.

Хуситы влияют на мировую торговлю

Со времени начала хуситских атак товарооборот через Красное море значительно сократился – большинство судов пошли в обход Африки через мыс Доброй Надежды. По сообщениям страховых компаний, это удорожает фрахт в среднем в три раза.

Через Красное море ранее проходила треть грузовых перевозок в мире. Если море останется перекрытым (сейчас по нему ходят только российские и китайские суда) морской товарооборот сократится на 20%. Это спровоцирует новый виток инфляции и повлияет на экономическое развитие стран, зависящих от морского транспорта.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии