Крупнейший профсоюз, объединяющий почти 150 000 работников крупных автосборочных заводов, UAW, 15 сентября объявил о начале крупнейшей за последние полтора десятилетия забастовке. Пока в ней будет участвовать небольшая часть членов профсоюза, занятых на трёх заводах: «Ford», GM и «Stellantis». Профсоюз требует официального утверждения четырёхдневной рабочей недели, повышения зарплаты на 36% и увеличения продолжительности оплачиваемого отпуска. Менеджмент заводов предсказуемо отвергает требования рабочих, напирая на то, что необходимо побыстрее осваивать выпуск новых моделей электромобилей, дабы выдержать конкуренцию с «Тесла».

Байденовское процветание

профсоюз работников автомобильной промышленности сша объявил бессрочную забастовку

На заводе «Ford» в Уэйне, Мичиган

Несмотря на объявленный президентом Байденом экономический рост, реальные доходы даже квалифицированных американских рабочих за последние годы ощутимо сократились. Сказалось на этом не только состояние экономики, близкое как минимум к рецессии, но и спад в крупной промышленности, не выдерживающей конкуренции с иностранными производителями.

Шон Фейн, возглавляющий UAW, был весьма эмоционален, выступая перед сотнями рабочих. Они собрались перед офисным зданием завода «Ford» в Мичигане. Он говорил об ударе, который члены профсоюза нанесут одновременно по всем автопроизводителям «Большой тройки». Профсоюз, сказал Фейн, располагает фондом в 825 млн. долларов для выплат бастующим по 500 долларов в неделю.

Наряду с металлургами работники автомобильной промышленности остались, фактически, единственным крупным профсоюзным объединением. Тому же Фейну удалось в 2019 году при переезде последнего завода из Детройта выбить из владельцев «Stellantis» гигантские суммы не компенсации на только найма нового жилья, но и расходов на переезд. «Stellantis» является конгломератом, объединившим целый ряд европейских и американских торговых марок. Так что забастовка автосборщиков имеет серьёзные шансы на успех.

«В «Тесла» охлаждают шампанское»

Владельцы и менеджмент заводов отнеслись к предстоящей забастовке стандартно. По их мнению, дело вовсе не в том, что рабочие хотят улучшения условий жизни, а в происках коммунистов, пардон, конкурентов. Один из руководителей «Stellantis» заявил, что пока UAW организовывает забастовку в компаниях, приверженных «ценностям Детройта», в штаб-квартире компании «Тесла» замораживают шампанское. Таким образом он намекнул на то, что рабочие своими руками уничтожают рабочие места.

Генеральный директор GM Мэри Барра с горечью сказала, что забастовка начинается именно в тот момент, когда компания начала приступать к производству новых моделей электромобилей. Бастующие своими требованиями просто выбивают GM с рынка. Она призвала профсоюз не руководствоваться сиюминутными мотивами, а смотреть на десятилетия вперёд, дабы компания и далее могла сохранить и увеличить количество рабочих мест.

Встречные предложения автопроизводителей щедростью не поражают. Все меры, не касающиеся зарплаты, отметены. В «Stellantis» согласились повысить зарплаты на 17,5% за четыре года, GM за тот же срок готова расщедриться на 18%, а «Ford» за 4,5 года готов поднять зарплату свои работникам на 20%. При этом в текущем году продуктовая инфляция в США составляет 19,6%.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии