8 июня примерно в 12:30 по тихоокеанскому времени (22:30 мск) в калифорнийской пустыне потерпел крушение конвертоплан Osprey MV-22B, принадлежавший Корпусу морской пехоты. На борту находились пилот конвертоплана и четверо морских пехотинцев. Предположительно, все они погибли. Сразу после катастрофы репортёр телеканала Fox 5 Малик Эрнест сообщил, что конвертоплан перевозил какие-то ядерные материалы. Однако позже руководство Корпуса морской пехоты опровергло это сообщение, а уже через 12 часов упоминания о ядерных материалах начали исчезать с сайтов американских СМИ.

Ненадёжный Osprey

разбившийся osprey, погибшие морпехи и контроль над информацией

Конвертоплан Osprey MV-22B

Корпорация Bell начала разработку конвертопланов Osprey ещё в 1980-х годах. Идея казалась перспективной – объединить в одном летательном аппарате качества вертолёта и самолёта. За счёт поворота двигателей, расположенных на плоскостях, Osprey может совершать вертикальный взлёт и ненадолго зависать в воздухе.

Как часто бывает, подвела реализация. Гибрид не отличается ни грузоподъёмностью, ни скоростью, ни дальностью полёта. Показательный факт – за 40 лет корпорации не удалось продать ни одного Osprey гражданским покупателям. Никто не желал приобретать это чудо по цене 77 млн. долларов. Благо, в 1992 году лоббисты Bell вымолили у Пентагона контракт на покупку 300 машин для морпехов и ВМФ. Правда и цена немного увеличилась – Osprey стал стоить 112 млн. долл.

Но дело даже не в деньгах. Конвертопланы оказались катастрофически ненадёжными. Разбиваться они начали ещё на стадии прототипов. Доводили Osprey в течение целых восьми лет после заключения контракта – в КМП машины начали поступать только в начале 2000 года. За 22 года эксплуатации в катастрофах Osprey погибли 46 человек, причём все инциденты происходили вне зон боевых столкновений. При этом конвертопланы постоянно выходят из строя по причине отказа техники, что требует дорогостоящего техобслуживания.

Только в 2020 – 2021 финансовом году (финансовый год начинается и заканчивается в апреле) произошли шесть аварий конвертопланов Osprey, которые Пентагон квалифицирует как аварии класса «В». Ущерб от них составил от 500 000 до 2,5 млн. долларов.

Гримасы свободы слова

Разбившийся 8 июня Osprey MV-22B приписан к базирующемуся в Калифорнии, в пригороде Сан-Диего Мирамаре, 3 авиакрылу морской пехоты. Пролетев примерно 250 км на восток, конвертоплан разбился в пустыне неподалёку от города Глэмис. Местные спасатели и медики прибыли к месту происшествия, однако попасть непосредственно к месту падения конвертоплана им не удалось – территория принадлежит Пентагону.

У кого-то пробраться к разрушенному Osprey MV-22B, видимо, всё же получилось – информация о 5 погибших и радиоактивных материалах появилась ещё до первых официальных сообщений. Позже в КМП опровергли и информацию о разбившихся морпехах, и сообщение о транспортировке опасного груза.

Более того, американские журналисты и СМИ быстро подчистили сообщения о радиоактивных материалах, оставив лишь опровержение пресс-службы КМП. Уже через 12 часов после катастрофы из ленты новостей было непонятно, почему вообще КМП опровергает наличие этих материалов. Упоминания о них сохранились лишь на сайтах британских газет, в частности, Daily Mail. Остальная свободная пресса, видимо, чтобы не тревожить сограждан, синхронно привела материалы в надлежащий вид.

guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии