Разрушенный мост Френсиса Скотта Ки нанёс серьёзный удар по логистике
26 марта мир облетели видеозаписи, сделанные в американских городах Балтимор и Соллерс Пойнт. Мост Фрэнсиса Скотта Ки, соединяющий эти города, рухнул в реку Патапско. Причиной обрушения относительно нового для Соединённых Штатов моста стал удар судна «Дели», потерявшего управление и ушедшего с фарватера. Основной пролёт моста полностью разрушен. Но отсутствие прямого сообщения между берегами Патапско это не главная беда, постигшая штат Мэриленд. Балтимор входит в десятку самых загруженных портов США. Через него в страну ввозится почти половина импортируемых автомобилей. Теперь восточные морские ворота Соединённых Штатов закрыты до особого распоряжения.
Быстрый поиск «ответственных»
В эпоху интернета новости распространяются невероятно быстро. Уже до момента сообщения о них в «традиционных» СМИ в сети успевают появиться не только фотоснимки и видеозаписи инцидента, но и мемы по его мотивам. Не успел контейнеровоз «Дели» врезаться в опору моста Френсиса Скотта Ки, как шутники начали состязаться в остроумии.
Подписи под медиа материалами объясняли, что атаку на мост совершила запрещённая в России группировка ИГИЛ и категорически отрицали причастность к этой атаке Украины. Позже оказалось, что экипаж судна состоит из индийцев, а капитан корабля – украинец. Это, разумеется, добавило масла в огонь.
Катастрофа онлайн
Контейнеровоз «Дели» покинул порт Балтимора незадолго до часа ночи по местному времени. Примерно в 1:20 на судне начались проблемы с электричеством. Пока точно неизвестно, случилось что-то с генераторами, проводкой или двигателями. По очень злой иронии судьбы огромное судно потеряло управление недалеко от моста.
Махиной длиной 300 метров очень трудно управлять, даже если все системы находятся в рабочем состоянии. Для прохода под мостом «Дели» нужно выполнить поворот всего на несколько градусов, но потерявшее управление судно продолжило движение точно в правую опору основного пролёта. В момент столкновения скорость контейнеровоза составляла порядка 12,5 км/час. Мост разрушился в считанные секунды.
Последствия катастрофы
С точки зрения человеческих потерь всё могло быть гораздо хуже – движение по мосту было перекрыто из-за ремонтных работ. Погибли два человека, двух выловили из холодной воды, ещё шестеро числятся пропавшими без вести.
С экономическими последствиями всё гораздо серьёзнее. Мост целиком рухнул в воду, а глубина фарватера под ними колеблется от 9 до 12 метров. То есть для восстановления судоходства мост нужно вытащить из воды или хотя бы оттащить его с фарватера. Та ещё задача для конструкции длиной порядка полутора километров.
Масштаб убытков от простоя порта Балтимор характеризуют его показатели:
- Грузооборот порта только в сегменте импорта составляет 47 – 50 млн. тонн в год.
- Ежегодно через Балтимор ввозится 750 000 легковых автомобилей.
- Через Балтимор на экспорт отправляется 6 млн. тонн сжиженного природного газа в год.
- Порт также используется для перевалки нефти и угля внутри США. Объёмы сильно колеблются, но в любом случае исчисляются миллионами тонн.
- Непосредственно в порту работают 14 000 человек. Инфраструктуру обслуживают ещё 140 000. Всё население Балтимора составляет 600 000 человек.
Эксперты уже предсказывают волновые нарушения в глобальных цепочках поставок. Президент Джо Байден разместил специальное сообщение, в котором заявил, что для восстановления моста и судоходства по реке Патапско будет сделано всё, что в человеческих силах. Заявление достаточно обтекаемое с учётом того, что «с нуля» мост Фрэнсиса Скотта Ки строили пять лет.