Расследование катастрофы новейшего боевого самолёта F-35 ещё продолжается, однако через неделю после его самостоятельного полёта в небе Южной Каролины в Пентагоне предположили, что катапультирование пилота могло произойти автоматически. Такая функция в F-35 имеется. Утечка секретной информации может оказаться намеренной – даже при повальном воровстве в Министерстве обороны США и у его подрядчиков сумма в 3 триллиона долларов, ассигнованных на производство и обслуживание F-35, выглядит чудовищной.  Это почти четыре годовых бюджета Пентагона, к размеру которого и так есть вопросы.

Чересчур самостоятельный самолёт

утечка из Пентагона f 35 мог самостоятельно выбросить пилота

F-35 в трёх модификациях

Сведения, просочившиеся из пятиугольного здания, в котором располагается министерство обороны США, звучат предельно странно. По словам источников, приоритетной для ведущей расследование комиссии является следующая версия.

Сразу после начала тренировочного полёта из аэропорта в Чарльстоне в F-35 сработала автоматическая система катапультирования пилота. После этого срабатывания двигатели самолёта повредили транспондеры, и ставший беспилотным самолёт исчез с экранов радаров. Поэтому искать в конце концов разбившийся F-35 корпуса морской пехоты пришлось с помощью мирных жителей.

Шквал критики

Объяснение, приличествующее ученикам начальной школы, вызвало бурю эмоций у специалистов. Главные системы самолёта такого уровня как минимум дублируются. Даже в современных пассажирских лайнерах гидравлическая система, к примеру, повторяется трижды. А сверхсовременный и супердорогой военный самолёт, получается, может исторгнуть из себя пилота просто из-за ошибочного срабатывания какого-то датчика.

Это же замечание экспертов касается и вышедшего из строя транспондера или транспондеров. Создатели самолёта, конечно же, продублировали систему позиционирования F-35. И, конечно же, транспондеры не располагают в тех местах, где их могут повредить вдруг сработавшие двигатели.

Версия, которая объясняет многое

Дэн Гейзер, заместитель руководителя Государственного надзора над оборонной политикой США, в интервью одному из крупнейших американских телеканалов выдвинул достаточно оригинальную, но многое объясняющую версию.

Гейзер считает, что министерство обороны США постепенно готовит общественность к отказу от F-35 по причине его ненадёжности и конструкторских недоработок. Чиновник заявил, что даже через восемь лет после начала серийного производства и поставок F-35 его готовность составляет не заявленные Пентагоном 80%, а не превышает 55%. Он прямо обвинил министерство обороны в намерении плавно отказаться от F-35 и начать новый виток распила оборонного бюджета путём перехода к самолётам 6-го поколения.

Никто не уйдёт обиженным

В случае, если Гейзер прав, никто ничего особо не потеряет. Разумеется, кроме американского бюджета. Компания «Локхид Мартин», производящая F-35, уже успела поставить ВВС разных стран почти тысячу самолётов, успев повысить их стоимость с 90 – 120 млн. долларов (в различных модификациях) до 150 – 160. Чиновники Пентагона, конечно, получили свою долю от прибыли производителя и гарантировали себе тёплые места после отставки. А их сменщики продолжат осваивать оборонный бюджет США, который вот-вот перевалит за триллион долларов. Главное, чтобы самолёт шестого поколения не был оборудован функцией автоматической ядерной бомбардировки.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии