Британская газета «Financial Times», ссылаясь на анонимные, но авторитетные источники в руководстве Евросоюза, сообщила, что на борьбу с нелегальным экспортом нефти из России будет брошена могущественная морская пограничная служба Дании. Датские пограничники якобы перекроют Балтийские проливы и будут досматривать страховки танкеров, перевозящих российскую нефть стоимостью выше определённого Евросоюзом потолка в 60 долларов за баррель. К сожалению, авторитетное издание не сообщает, будут ли участвовать в нефтяной блокаде все 4 фрегата и 3 корвета датских ВМС, или в Копенгагене планируют обойтись пограничными патрульными катерами – для «Financial Times» это значения, видимо, не имеет. Главное – экспорт нефти из России по Балтийскому морю, составляющий якобы 60% морского трафика, будет блокирован.

Пробитый потолок

в евросоюзе не унимаются теперь под танк бросают данию

Дания (в левом нижнем углу) действительно может заблокировать проливы

Введённая Европейским союзом предельная цена на российскую нефть была преодолена уже через месяц после её учреждения. Какое-то время нефтетрейдеры продавали нефть марки «Urals» с дисконтом в 20 или даже 30%, однако довольно быстро всё вернулось на круги своя.

Помогла Индия, ставшая, при минимальной собственной добыче, крупнейшим поставщиком нефти в Европу. Западная хитрость в виде запрета на страховки и фрахт в очередной раз обернулась исключительно против западных же компаний. Нашлось и кому застраховать перевозки, и кому их осуществить. И достаточно быстро потолок в 60 долл. за баррель был преодолён, и нефть «Urals» вернулась к рыночной цене. Сейчас российская нефть успешно продаётся по цене свыше 71 долл. за баррель.

Причём здесь Дания?

Если информация «Financial Times» хоть в чём-то верна, Дания может смело менять цвета своего флага на жёлтый с синим. Она станет таким же расходным материалом в противостоянии с Россией, как и Украина.

Теоретически датчане могут перекрыть балтийские проливы. Но историческая практика не раз показывала, что для более или менее вменяемого флота Дания куда уязвимее, чем узкие проливы уязвимы для воздействия её кораблей. Изобретённый ещё адмиралом Нельсоном термин «копенгагирование» – уничтожение прибрежного города огнём крупных кораблей – показывает, что приморским странам лучше не будить лихо в виде крупных флотских соединений.

Цинизм вброса «Financial Times» состоит ещё и в том, что в составе НАТО, теоретически противостоящего России, есть мощные атомные флоты США, Великобритании и Франции. Понятно, что не всякий авианосец или атомная подводная лодка войдут в акваторию Балтийского моря. Однако желание прекратить экспорт российской нефти можно было бы весомее, чем угрожать России флотом из пары десятков кораблей и 10 боевых вертолётов.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии