Времена Дикого Запада вернулись – в США снова грабят поезда
Железнодорожная компания «Юнион Пасифик» бьёт тревогу: ограбления грузовых поездов становятся угрозой железнодорожным перевозкам. За последний год число нападений на поезда, перевозящие самые разнообразные товары, увеличилось в 2,5 раза и имеет тенденцию к дальнейшему росту. Предприимчивые американцы воруют всё, от туалетной бумаги до электроники. Даже когда полиция и охранные структуры ловят преступников, уже через 24 часа лутеры (политкорректное название грабителей) оказываются на свободе – суды имеют негласное указание не арестовывать людей, преступления которых вызваны бедностью и психологическими причинами.
Мгновенная реакция на послабление
Компания «Юнион Пасифик» терпела наглое разграбление своих поездов около года. Злополучным для законопослушных железнодорожников стало директивное письмо окружного прокурора Лос-Анджелеса Джорджа Гаскона. В этом письме, датированным декабрём 2020 года, прокурор потребовал от правоохранителей расширить число так называемых низкоранговых преступлений – тех, которые не принесли крупных убытков или совершены бедными, больными и прочими обделёнными судьбой гражданами.
Обычно между либерализацией законодательства и всплеском «облегчённых» преступлений проходит несколько лет. Но не в этом случае. Уже в начале 2021 года ограбления поездов «Юнион Пасифик» в Калифорнии стали массовыми. Их схема проста: поезд либо останавливают, либо он останавливается сам. Контейнеры вскрывают, а их груз переносят на подъезжающие автомобили. Далее украденное продаётся через Интернет.
«В целях борьбы с бедностью»
Компании «Юнион Пасифик» принадлежат порядка 50 000 километров железнодорожных путей. Железнодорожники, у которых есть собственное отделение полиции, пытаются бороться с лутингом законными средствами. Они даже наняли частную охранную структуру. Охранники не только документировали вскрытия вагонов и увеличение количества таких преступлений на 160% (любой человек, имеющий представление о работе полиции, назовёт этот рост чудовищным). Совместно с полицейскими они задержали более 100 грабителей.
Однако их усилия были тщетными – борьбу с грабежами игнорирует прокуратура. Ни один из задержанных не провёл в заключении более суток – прокуроры выдвигали мизерные обвинения, и судьи отпускали задержанных либо под минимальный залог, либо вообще без оного.
И такое поведение сотрудников прокуратуры неслучайно. Специальный советник прокурора Лос-Анджелес Алекс Бастиан, комментируя заявление «Юнион Пасифик» о прокурорском саботаже, сказал, что прокуроры действуют в рамках законов. Некоторые случаи были квалифицированы как незначительные из-за малого ущерба или слабых доказательств. Офис прокурора стремится бороться с преступностью, но борьба должна быть справедливой.
Железнодорожникам, таким образом, остаётся фиксировать убытки и оплачивать увеличенные страховые платежи.