4 февраля Министерство транспорта Казахстана распространило так называемый предварительный вариант отчёта о расследовании обстоятельств авиационной катастрофы, которая произошла 25 декабря минувшего года. Тогда близ города Актау при попытке посадки разбился самолёт, принадлежащий авиакомпании «Азербайджанские авиалинии». Погибли 39 человек из 67, находившихся на борту. Обстоятельства катастрофы выглядят очень неясно. Самолёт совершал регулярный рейс из азербайджанской столицы в Грозный. Сесть в Чечне он не сумел из-за облачности и атаки украинских беспилотников. Пилоты сначала решили вернуться в Баку, но потом передумали и полетели в Актау. Но долететь до города, который некогда назывался Шевченко, самолёту было не суждено. И запутанный маршрут, и повреждения самолёта, обнаруженные на земле, создавали простор для самых разнообразных версий катастрофы. Предварительный отчёт, в сущности, никакого света на причины крушения не проливает. Самое главное, никаких выводов в нём нет. Создаётся впечатление, что расследование намеренно затягивают по каким-то политическим причинам.

Переговоры экипажа

зачем казахстан опубликовал предварительный отчёт

Разбившийся самолёт на земле

Наибольший интерес вызывают переговоры на борту разбившегося лайнера. Из них следует, что пилоты сами толком не знали, что произошло с самолётом. В нём отключились автопилот и одна из гидравлических систем, но ничего критического долгое время не происходило. Сигнал бедствия пилоты подали лишь за 20 минут до катастрофы. Но и в этом сообщении диспетчерам аэропорта Актау они не говорят о фатальных повреждениях. Упоминают, что, возможно, взорвался кислородный баллон. В салоне слышен запах топлива, а некоторые из пассажиров теряют сознание из-за нехватки кислорода. Поэтому пилоты хотят снизиться.

«Внешние повреждения»

Всё остальное было известно и до публикации Минтранса Казахстана. Все видели отверстия и вмятины в корпусе самолёта, явно говорившие о повреждениях снаружи. Версий уже до наступления 2025 года набросали достаточно. Отчёт не подтверждает и не опровергает ни одну из них.

Хотя один пострадавший от отчёта точно есть. Это президент Азербайджана И. Алиев. Он успел рассыпаться в обвинениях России, потребовать извинений и компенсаций. Ключевым в его обвинения был факто РЭБ. Якобы российские средства ПВО «ослепили» экипаж и повредили системы связи и ориентации.

Если судить по переговорам, связь работала нормально, пилоты ориентировались в пространстве и не жаловались на какие-либо проблемы, вызванные средствами РЭБ. Так что если финальная версия отчёта не будет кардинально отличаться от предварительной, Ильхаму Гейдаровичу придётся извиняться. Или взять свои слова обратно.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии